Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 августа 2013 16:18

Bazelevs Distribution и Pirate Pay переиграли пиратов

Bazelevs Distribution и Pirate Pay переиграли пиратов

С 10 июля по 8 августа 2013 года прокатная компания Bazelevs Distribution совместно с анти-пиратским сервисом Pirate Pay провели маркетинговый эксперимент по продвижению демо-версии комедии Виктора Шамирова «Игра в правду». Сетевой аудитории были предложены первые 25 минут фильма, посмотрев которые, пользователи могли принять решение о последующем способе просмотра: пойти в кино, дожидаться выхода DVD или скачать пиратский CAMRip.

Легальный фрагмент был анонсирован на площадке онлайн-показов Rutube и на самых популярных торрент-ресурсах. Кроме того, Pirate Pay отслеживал появление нелегальных копий для последующего сбора статистики по их скачиванию. Дополнительно на страницах торрент-раздач проводился опрос пользователей, которых просили ответить на вопрос: «Достаточно ли предложенной демо-версии, чтобы принять решение о легальном просмотре фильма?».

«Нас сильно удивили данные, полученные в результате эксперимента, – говорит директор по развитию Pirate Pay Дмитрий Шуваев. – При более чем 60 000 просмотров фрагмента на Rutube, 8 500 – на сайте kino-govno.com и 6 000 скачиваний в торрент-сетях в последних не было найдено ни одной пиратской раздачи фильма за весь период его проката. Это притом что пираты не проигнорировали еще ни одну картину во время ее показа на широких экранах, всегда разнились только периоды появления «пираток» – первый или второй уикенд проката».

Результаты опроса также показали, что для более чем 70% пользователей, скачавших демо-версию фильма, её оказалось достаточно, чтобы принять решение о дальнейшем легальном потреблении. Эти респонденты ответили, что после просмотра фрагмента они не станут скачивать пиратскую версию картины.

«Мы в Pirate Pay готовы продолжить этот эксперимент, чтобы понять, можно ли говорить, что выкладывание демо-версий фильмов способно снизить пиратскую активность в отношении них, – продолжает Дмитрий. – Тем более что некоторые торрент-площадки уже согласны выделять для такого продвижения специальные разделы у себя на форумах, и дополнительно продвигать демо-контент среди своих пользователей, если он будет размещаться на регулярной основе». 
Реклама