Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 октября 2013 10:09

Изменения в сроках амортизации аудиовизуальных произведений и расходах на рекламу

Изменения в сроках амортизации аудиовизуальных произведений и расходах на рекламу

С 1 января 2014 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которому срок амортизации аудиовизуальных произведений составляет не менее 2 лет. Также расширен список ненормированных рекламных расходов. Теперь расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании могут быть учтены в полном объеме. Данные поправки были предложены Гильдией продюсеров и внесены депутатами Комитета по культуре ГД РФ весной этого года.
 
Закон принят Государственной Думой 5 июля 2013 года и подписан Президентом 23 июля 2013 года.

СПРАВКА
Федерального закона Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 215-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
(в части, касающейся киноиндустрии)

23 июля 2013 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 215-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон), вступающий в силу с 1 октября 2013 г. Данный Закон предусматривает внесение изменений в ряд законодательных актов РФ: часть вторую Налогового кодекса РФ, Федеральный закон от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ», ФЗ «О банках и банковской деятельности», Федеральный закон от 29 ноября 2012 года N 206-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
1. Закон предусматривает изменения, расширяющие сферу налогового законодательства - вводит в часть вторую Налогового кодекса РФ изменения, в силу которых определяется порядок исчисления срока амортизации на исключительное право в отношении аудиовизуального произведения.
Пунктом 3 статьи 1 расширяет имеющийся перечень нематериальных активов, а именно, к ранее имевшимся в пункте 3 ст. 257 активам добавлен новый актив: «исключительное право на аудиовизуальное произведение» (пункт 7).
Данные изменения существенно меняют порядок определения срока амортизации. Сейчас в НК установлен десятилетний срок амортизации исключительных права на аудиовизуальные произведения, в том числе кинофильмов. Так, согласно пункту 2 статьи 258: «по нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный 10 годам (но не более срока деятельности налогоплательщика)».
В данном Законе «исключительные права на аудиовизуальные произведения» отнесены к нематериальным активам ( ст. 257), и внесены в перечень активов (абзац второй пункта 2 статьи 258).
В результате принятия этой статьи налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования в отношении исключительных прав на аудиовизуально произведение, но который не может быть менее двух лет.
2. Кроме указанного выше, существенное значение для киноиндустрии, имеет поправка о расходах на рекламу, которые ранее могли быть включены в себестоимость продукта в ограниченном размере. Теперь же полная стоимость расходов на рекламу включается в себестоимость.
Пунктом 6 статьи 1 данного Закона в статью 264 к расходам организаций на рекламу добавлены новые виды ненормированных рекламных расходов, а именно расходы на рекламные мероприятия при кино- и видеообслуживании.
Таким образом расходы на рекламу при кино- и видеообслуживании учитываются в полном объеме.
Данный Закон вступает в силу с 1 января 2014г.
Реклама