Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 декабря 2013 12:32

KVG Research и Европейская Аудиовизуальная Обсерватория: Телевизионный рынок и VoD в России

KVG Research и Европейская Аудиовизуальная Обсерватория: Телевизионный рынок и VoD в России

9 декабря 2013 года в Intercontinental Moscow Tverskaya состоялась презентация исследования «Телевизионный рынок в России», организованная компанией KVG Research совместно с Европейской Аудиовизуальной Обсерваторией. Прессе и представителям российской кино- и телеиндустрии представили результаты проведенного исследования и обзор данных от Европейской Аудиовизуальной Обсерватории, касающихся телевизионной и VoD индустрии в Европе.
 
В рамках презентации были рассмотрены особенности телевизионного и продакшн-рынков в России, а также альтернативных платформ вещания и дополнительных сервисов, позволяющие правообладателям извлечь дополнительную прибыль от своего контента. При этом главное внимание было уделено зарубежным телевизионным и кинотеатральным проектам, и месту иностранных игроков на российском ТВ.
 
Рынок телевизионного контента в России до сих пор оставался мало изученным сегментом в цепочке телеканал – производитель телепродукта – аудитория – рекламодатель. Целью исследования, проведенного компанией KVG Research, стал детальный анализ контентного наполнения шести крупнейших российских телевизионных каналов: «Первый канал», «Россия 1», НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года.

Главный акцент был сделан на исследовании зарубежного контента с вычленением европейских проектов. KVG Research были проанализированы такие показатели, как доля зарубежного и национального контента как в целом, так и на каждом из рассматриваемых телеканалов, долевое распределение повторного и премьерного контента, распределение его по типам и жанрам и многое другое.

За основу исследования был взят фактический эфир шести телеканалов и применены собственные разработки KVG Research: многоуровневая база данных TV RETE, которая дает возможность отслеживать информацию в течение разных промежутков времени на различном уровне детализации вплоть до узко специализированных сегментов или отдельных проектов в эфире.

Предлагаем вашему вниманию выдержки из исследования, представленные в рамках презентации.

Сравнение трансляций национального и зарубежного контента с точки зрения типов

Если анализировать отдельные типы телевизионного контента в эфире шести крупнейших российских телеканалов, то наибольшую долю среди всех зарубежных трансляций относительно национальных проектов занимают полнометражные фильмы (83%), а также детское вещание, состоящее из анимационных фильмов и сериалов (83,4%). В количественном выражении – это более 6000 часов и 2000 наименований полнометражных фильмов, а также около 2000 часов и 120 названий анимационных фильмов и сериалов. Зарубежные сериалы и телефильмы также закупаются ведущими российскими телеканалами и их доля в эфире 2012 года составила 14,2%. При этом следует отметить, что в категорию «телефильмы» в данном случае также попали проекты, транслируемые на телеканале РЕН ТВ после 12 часов ночи, доминирующая часть которых относится к фильмам «для взрослых». РЕН ТВ – единственный телеканалах из шести рассматриваемых, который закупал и вещал этот тип контент в анализируемый период.

Другая значительная часть телефильмов зарубежного производства, – это телепродукты из Украины. Традиционно, это проекты, состоящие из 1-4 эпизодов, которые производятся исключительно для показа на телевидении, причем большинство из них показывается в России премьерно. Более 90% телефильмов украинского производства было показано в 2012 году на телеканале «Россия 1», который является одним из основных покупателей русскоязычного контента украинского производства среди анализируемых телеканалов.

Таблица 1

Полнометражные фильмы

Столь значительная доля полнометражных фильмов зарубежного производства обусловлена высокой популярностью этого типа контента у российских зрителей и, как следствие, это один из немногих зарубежных продуктов, которые российские телеканалы активно ставят в прайм-тайм. Именно анализируемая шестерка крупнейших российских телеканалов является основным покупателем премьерных показов полнометражных картин на российском телевидении. Так, в 2012 году совокупно они показали около 250 премьер, 30% которых совсем свежие – 2011-2012 годов производства. Среди них можно отметить такие кассовые картины, как «Пираты Карибского моря: На странных берега», «Сумерки. Сага. Рассвет», «Миссия невыполнима – 4», «Белоснежка: Месть гномов», «Аноним», «Крик 4», «Кунг-фу Панда 2», «Тор», «Трансформеры-3. Темная сторона луны», «Линкольн для адвоката», «Ларго Винч: заговор в Бирме» и многие другие.

Наибольший объем вещания зарубежных полнометражных фильмов приходится на телеканалы СТС (37%) и ТНТ (25%), которые позиционируют себя как развлекательные. Наиболее предпочитаемыми этими телеканалами жанрами являются комедия, боевик, приключения, триллер. Далее следуют «Первый канал» (17%), который достаточно избирательно подходит к выбору транслируемых полнометражных картин, и ставит в вечерний эфир не только кассовые картины, но и фестивальные проекты в рамках программы «Закрытый показ», представляющая возможность, как заявляют авторы передачи, увидеть и обсудить самые громкие, неоднозначные и шокирующие фильмы сезона. Так, например, в 2012 году в рамках «Закрытого показа» была продемонстрирована «Меланхолия» Ларса фон Триера.

Телеканалы «Россия 1» и НТВ практически не закупают этот тип контента, занимая 6% и 1% от объема времени вещания соответственно. Причем оба канала транслируют в основном повторные полнометражные фильмы и преимущественно в ночное время. Это связано с особенностями программирования этих каналов: в прайм-тайм они стараются ставить телевизионные фильмы (1-4 эпизода) и сериалы собственного производства.

Таблица 2

В жанровом отношении наибольшее количество проектов составляют комедии (21%), за которыми следует драма (11%). Значительную часть фильмов в этом жанре показал в 2012 году «Первый канал» (более 100 проектов). Боевики, триллеры и криминальные фильмы занимают суммарно 27% среди всех уникальных наименований на рассматриваемых телеканалах. Доля мелодрамы – 8%, столько же совокупно занимают такие жанры, как фантастика и фэнтези, которые активно вещаются на ТНТ и СТС. В 10% «других» входят еще более 15 жанров, среди наиболее крупных можно отметить – семейные, детективные, военные и исторические фильмы.

Таблица 3

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01