Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
1330
на печать
22 Января 2014 12:26

Студия Paramount прощается с пленкой

Студия Paramount прощается с пленкой

По сообщениям иностранной прессы, Paramount станет первой крупной голливудской студией, полностью перешедшей на цифровой формат – компания перестанет выпускать в североамериканский прокат фильмы на пленке. Первым релизом Paramount широкого проката, выпущенным исключительно в цифровом формате, стала лента Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-стрит». Последним фильмом компании, вышедшим на 35-миллиметровой пленке, является комедия «Телеведущий: И снова здравствуйте». Ранее исключительно в цифровом формате на территории США выпускались только фильмы ограниченного проката, в частности, документальные ленты.

При этом Paramount какое-то время еще продолжит выпускать пленочные копии фильмов для зарубежного проката, в частности, для стран Латинской Америки, где цифровой прокат еще не слишком распространен.

Основная причина, по которой студия обратится к цифровому формату, - сокращение в США числа кинотеатров, где возможен аналоговый прокат. Согласно данным Национальной ассоциации владельцев кинотеатров / National Assn. of Theatre Owners, 92% из 40,045 экранов являются цифровыми и только в 8% кинотеатров страны сохранилось оборудование для просмотра 35-миллиметровой пленки. Кроме того, цифровые копии обходятся примерно в 100 долларов за штуку, а пленочные – почти в 2 тысячи, поэтому с экономической точки зрения переход на цифру весьма оправдан.

Ситуацию комментирует Жан-Кристофер Хорак, директор архива UCLA Film & Television: «Это событие очень важно для киноиндустрии, потому что Paramount стала первой студией, которая объявила о решении отказаться от пленки. На протяжении 120 лет 35-мм пленка была единственным средством демонстрации фильмов в кинотеатрах. Сейчас мы наблюдаем конец этой эпохи. Я шокирован не тем, что это произошло, а тем, как быстро это случилось». Тем не менее, представители студии Paramount пока воздерживаются от официальных комментариев.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама