Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 января 2008 00:00

Триллер Наркоз

Триллер Наркоз

НАРКОЗ
Автор сценария и режиссер                 Джоби Хоральд
В ролях: Хайден Кристенсен, Джессика Альба, Терренс Ховард, Лина Ойлин.

Автор сценария и режиссер Джоби Хоральд лечился от камней в  почках, когда ему впервые пришла в голову идея - сделать фильм о боли. "Это был, наверное, самый болезненный опыт в моей жизни. На протяжении шести часов я переживал сильнейшую боль, до того, что мне стало даже скучно. Мое сознание начало блуждать где-то и я вспомнил о временах, когда я был ребенком. Я думал о моей жене, о моих родителях, вещах, которые любил, и вдруг  мне пришла в голову эта идея, у меня в голове как-будто зажегся свет".

      Идея превратилась в триллер под названием  «Наркоз».

      Его зовут Клейтон Бересфорт младший. Ему всего 25 лет, а он уже страдает болезнью сердца. Девушка Саманта (Джессика Альба), с которой он встречается тайком от  своей любящей мамы Лилит, мечтает выйти за него замуж. В одно из посещений клиники, врач и  друг Джек ( Терренс Ховард) советует Клейтону довести до конца все свои дела, так как предполагаемая пересадка сердца может быть  неудачной, но без операции обойтись нельзя. Время безжалостно бежит, и сердце может остановиться в любую минуту. Накануне операции  Клейтон и Саманта венчаются  и только в больнице, во время операции об этом узнает Лилит, мама Клейтона.  Сначала она недовольна решением сына, но потом как-будто смиряется с этой новостью. Главным  для нее становится жизнь сына.
       В то время пока две женщины ожидают окончания операции, сам Клейтон лежит на операционном столе. Наркоз, который должен основательно  подействовать на организм Клейтона,  отключает только тело, но не  его сознание. Он слышит все, что говорят врачи и самое ужасное – он чувствует боль. История приобретает драматический характер, так как жизнь главного героя находится между жизнью и смертью. Неожиданный поворот событий выводит на передний план отношения оперирующего хирурга и друга Клейтона Джека и Саманты. Оказывается, они давно знакомы, являются любовниками и пересадка сердца Клейтону, так же как и венчание с ним,  продуманный ход. Саманта приходит в операционную и  Клейтон  слышит разговор Саманты и Джека. Он пытается сопротивляться, но тело не подчиняется ему. Только слеза, скатившаяся из его глаза, дает понять, как он страдает.  В момент пересадки сердца Саманта настаивает, чтобы  Джек сделал укол в донорское сердце, чтобы организм Клейтона отверг его. Джек колеблется, но потом делает  это укол. Через некоторое время  доктор сообщает Лилит, что операция прошла неудачно и просит ее разрешения на отключение тело сына от аппарата. Несмотря на страшную новость, Лилит держит себя в руках, но требует, чтобы операция продолжалась. Джек говорит, что другого сердца для пересадки нет, поэтому смерть Клейтона неизбежна. Интуитивно Лилит чувствует, что-то неладное и делает телефонный звонок своему другу- кардиологу в другую больницу. Час спустя  Лилит будет найдена другом-кардиологом  в бессознательном состоянии в больничной столовой и сразу же начнется новая  операция. Друг-кардиолог разоблачает хирурга Джека и  его сообщницу Саманту. Преступники  пытаются бежать из клиники, но им  не удается. Полиция арестовывает их прямо на выходе из клиники. Клейтон остается жить, но ценой жизни своей матери. Единственным  решением по спасению сына  было согласие  Лилит отдать ему свое сердце. Эта история приоткрывает зрителю взгляд на отношения матери  и сына, на  материнское чувство, которое никогда не обманывает и ставит под сомнение любовь между  людьми разного сословия. Как не грустно осознавать эту мысль, она присутствует в этой картине  и еще раз вскрывает суть  ложных отношений, когда один хочет незаслуженно устроить свое благополучие за счет другого. Переживая  происходящие  события вместе с главным героем и его мамой, невольно понимаешь, что только То  сердце доверчиво и чисто, источником мысли для которого является душа. Но именно такое сердце больше всего подвержено неизлечимой болезни, в противоположность  жестокому сердцу, которым управляет холодный ум и расчет. В фильме звучит фраза А.П. Чехова «Глаза - зеркало души», представленная авторами, как известная поговорка. Саманта (Джессика Альба), кажется  девушкой с чудными, добрыми  глазами, и  ставит под сомнение эту мысль.  Хотел ли автор опровергнуть  великое высказывание или это был чисто кинематографический ход, чтобы запутать зрителя и  заставить задуматься над тем, что за хорошенькой внешностью часто кроется хищная натура? Подчеркнем « за хорошенькой внешностью», где глаза могут выражать  и коварство. В любом случае зерно брошено. И  в заключение хочется повториться, что внешняя красота  бывает фальшива, а свет от чистого сердца идет изнутри, поэтому, несомненно, глаза - зеркало души, а кино-это условный вид искусства и как подтверждают жизненные наблюдения, Антон Павлович Чехов прав на сто процентов

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама