Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 июля 2014 11:30

В Подмосковье начались съемки фильма «Двое в степи»

В Подмосковье начались съемки фильма «Двое в степи»

Как сообщает пресс-служба «Мосфильма», в подмосковсной деревне Алабино в середине июля 2014 года начались съемки кинокартины «Двое в степи» по одноименной повести Казакевича. Продюсирует проект Александр Литвинов, режиссером выступает Сергей Попов.

Лейтенанту Огаркову – двадцать лет. Он еще вчера был начхимом полка, а сегодня в ночь обязан выполнить задачу лейтенанта связи – привезти из штаба армии в свою дивизию приказ о вынужденном отступлении. Он не справляется: дивизия в неведении остается на прежних рубежах и, предположительно, попадает в немецкое окружение. Огаркова ждет Военный трибунал и – расстрел. К месту исполнения приговора его ведет верный службе, молчаливый солдат Джурабаев.

на съемках фильма "Двое в степи"

Повесть «Двое в степи» вызывает чувство горечи от несправедливости, ощущение абсурдности приговора, острое восприятие деталей жизни перед скорой смертью через сознание «бывшего лейтенанта Красной Армии». Такие чувства вызывал Гюго в «Последнем дне приговоренного к смерти», Кафка - в «Приговоре». Уникально в частной истории, написанной Казакевичем, то, что, вероятно, могло возникнуть только в степи Придонья в 42-ом: желание скорой смерти от пули врага взамен позорного расстрела «своими» и молчаливая дружба между конвоиром и осужденным.  

на съемках фильма "Двое в степи"

Главную роль исполняет Юрий Борисов, который в свои 21 год не может припомнить, сколько ролей сыграл. «Главных – может, пять», - говорит он. На съемочной площадке не привлекает внимания. Он вполне бы мог затеряться в массовке, но забирается на сложенную стрелку подъемного крана, чтобы сфотографировать движение «беженцев», чем вызывает всеобщее беспокойство: «Юра, слезь немедленно!» - по-отцовски уговаривает парня лично генеральный продюсер Александр Литвинов. Юра с заметной полуулыбкой повинуется. В массовке шепчут: «Это и есть Огарков».

на съемках фильма "Двое в степи"

Второго главного героя играет Амир Абдыкалыков. Слово «органика» звучит из уст каждого собеседника, когда речь заходит о «втором в степи». Амир, электромонтажник из Алма-Аты, удивил продюсеров, режиссера, съемочную группу, партнера по фильму. «У нас у каждого было свое видение актера: у меня, у Сергея Попова, у Карена Шахназарова, - рассказывает Александр Литвинов, генеральный продюсер картины. – А здесь мы все сошлись. Парень, в которого мы поверили, непрофессиональный актер. Он не так много говорит, но настолько обаятелен и настолько трогателен, что нам показалось: мы попали в десятку». Согласен с продюсером и режиссер картины Сергей Попов: «Так повезло, что мы его нашли среди многих тысяч случайно присланных нам лиц! Оказалось, что он переиграл всех наших настоящих актеров и сделал самые лучшие пробы. С ним приходится работать немножко по-другому, не как с актерами, зато результат, по-моему, очень хороший».  

на съемках фильма "Двое в степи"

Режиссер Сергей Попов рассказывает о том, как родилась задумка снять фильм о войне:
«У меня давно была мечта снять картину про войну. Уже лет семь или восемь назад был один очень неплохой сценарий про начало войны. Я поехал в Киев на встречу с ветеранами – теми, кто 22 июня реально воевал на границах. Прежде всего, хотел собрать информацию: как заставы были устроены, какой был устав, как они одевались, сколько положено было на заставу пулеметов, как они рыли окопы, как была устроена линия обороны, какие сигналы, знали ли они вообще в начале войны, как себя вести – миллион бытовых вопросов планировал задать. Я взял камеру, мы встретились в каком-то клубе: было восемь человек. Постепенно, помимо бытовых моментов, они начали рассказывать каждый свою историю, а в итоге все сводилось к одной и той же фразе: "Только вы, пожалуйста, снимите уже нормальное, настоящее кино про войну, а то мы последние лет двадцать ждем очередной фильм и разочаровываемся". И чем больше они говорили, тем все проникновеннее. А в конце – со слезами меня провожали. С тех пор идея снять именно настоящее кино про войну жила. И хотелось, чтобы перед ними было не стыдно. Снять такое кино, которое будет не прилизанным, а настоящим, человеческим. Как-то раньше получалось снимать у людей, которые войну прошли сами. А потом это ощущение потерялось. Последние годы фильмы вроде бы про войну, а на самом деле очень тяжело поймать в них настроение, состояние. Я пересматривал тысячу раз старые фильмы о войне и пытался понять, что же там такого волшебного, что тебя так за глотку держит».
Автор:
по материалам пресс-службы "Мосфильма"
Реклама
01