Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 августа 2014 10:49

Питчинг Фонда кино: Хоррор от Серебренникова и космический футбол от Файзиева

Питчинг Фонда кино: Хоррор от Серебренникова и космический футбол от Файзиева

6 августа 2014 года Фонд кино провел очную защиту проектов кинокомпаний, не входящих в число лидеров отечественного производства. На питчинге был представлен 51 проект, претендующих на 500 миллионов рублей возвратных и 500 миллионов рублей безвозвратных средств, оставшихся у Фонда после распределения денег между кинокомпаниями-лидерами. На получение государственной поддержки в этот раз претендуют новые проекты Валерия ТодоровскогоАлександра ВелединскогоКирилла Серебренникова и Джаника Файзиева.

Очная защита проектов организаций кинематографии. Сессия 3:



Яшин, космос и балет

На очной защите компаний-лидеров одной из популярных тем, как мы уже писали, был космос. На нынешнем питчинге мимо этой темы продюсеры тоже не прошли. Но если презентованные тогда проекты были основаны на реальных историях российских космонавтов, то проект «Вратарь галактики» от Джаника Файзиева – это уже не просто патриотическое, духоподъемное и познавательное кино, а практически параллельная Marvel, российская супергероическая Вселенная. Как отмечает Файзиев, «Вратарь галактики» - это кино, «отвечающее вызовам времени». Главный герой будущей картины – «человек, который испытал эволюционный скачок». Он стал членом некого галактического сообщества, которое, понятно, сражается со злодеями. Но… подготовка к сражениям, как и сами сражения, по сути очень похожи на футбол, только игроков немного меньше, а мячи – огненные. Казалось бы, ну ладно, имеет право на существование и такой отечественный, инновационный кинопроект, и Джаник Файзиев, судя по «Августу. Восьмого», даже может сделать в этом фильме вполне приличный изобразительный ряд. Но… по сюжету картины, все ее положительные герои выступают в своих псевдофутбольных космических боях под никнеймами легендарных футболистов. И никнейм главного героя – Лев Яшин. Оказывается, именно этот сценарий участвовал в сценарном конкурсе Министерства культуры РФ и с успехом прошел его. Теперь – очередь за производством, которое, по предварительным оценками, займет три года и потребует почти 600 миллионов рублей. Сейчас создатели ленты просят у Фонда кино 100 миллионов безвозвратных денег, а также надеются в этом или в следующем году получить еще 280 миллионов на возвратной основе.

Еще один масштабный, уже известный и, конечно, не так, как «Вратарь галактики», поражающий фантазию проект – «Креститель» от компании «Слово Новый век». Режиссером этой картины, которая, как ясно из названия, расскажет о том, как крещение Руси преобразило князя Владимира, выступит Петр Буслов. Сценарий написал Юрий Коротков, помощь ему оказывали представители РПЦ. Сценарий, предупреждают продюсеры, исторически достоверный и при этом «смотрибельный». Продюсеры также говорят, что проект будет международным и в качестве партнеров называют «домайдановское» министерство культуры Украины, Госсовет Крыма, министерство культуры Республики Беларусь и лично Александра Лукашенко. Съемки соответственно пройдут в Крыму, павильонах «Ленфильма» и «Беларусьфильма». Общий бюджет проекта пока оценивается в 450 миллионов рублей, из которых у Фонда запрашивается 300. 100 миллионов уже готово дать Российское общество православных меценатов. На фильм «Креститель» в кинотеатры нашей страны продюсеры рассчитывают привлечь 5 миллионов зрителей. Когда картина будет готова, пока не известно. И что делать несчастным зрителям, когда их подряд (или даже хотя бы с перерывом в год) настигнут в кинотеатрах и «Креститель» Буслова, и «Викинг» Андрея Кравчука, тоже пока не очень понятно. 

Свой амбициозный, хоть и не посвященный истории России, проект представил на питчинге и режиссер, продюсер Валерий Тодоровский. Он планирует снять «балетную» драму с символичным названием «Большой». Свое участие в проекте уже подтвердили Майя Плисецкая и Игорь Ясулович. По словам Тодоровского, он долго уговаривал сыграть одну из ролей в фильме легендарного Михаила Барышникова, но тот в последним момент отказался от съемок в Москве, хотя Тодоровский не перестает надеяться на согласие знаменитого танцовщика. Кроме того, создатели картины ведут переговоры с Райаном Гослингом и Юэном МакГрегором, которым предлагается исполнить в фильме роль «американской звезды». В прошлом году Тодоровский уже получил на этот проект от Фонда кино 100 миллионов рублей, сейчас он претендует на такую же сумму. Общий бюджет ленты пока оценивается в 372 миллиона рублей, из которых 100 вложит холлдинг ВГТРК, а 72 – частные инвесторы. Такой бюджет Тодоровский объясняет, в частности, и тем, что придется потратиться на декорации – частично воссоздать Большой театр, так как в нем самом на сцене снимать невозможно - там постоянно идет работа. 

«Зори» Давлетьярова и «печать» Расторгуева

История российского балетного искусства, конечно, важна, но основное историческое событие, вдохновляющее наших продюсеров и режиссеров в последнее время на творчество, как это стало понятно еще на питчинге Минкультуры, - Великая Отечественная война. Самым амбициозным проектом в этой тематической группе, конечно, является уже широко анонсированная новая экранизация повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие» от режиссера Рената Давлетьярова. Съемки картины уже идут полным ходом. Бюджет ее составит 220 миллионов рублей, у Фонда кино продюсеры запрашивают 150. Фильм выйдет к 70-летию Победы, и на фоне «мощной информационной кампании», посвященной этому событию создатели ленты планируют собрать в прокате 400 миллионов рублей. 

Более камерную картину под названием «Ленинградский вальс», местом действия которой станет блокадный Ленинград, планируют снять на киностудии «Ленфильм». Режиссером фильма выступит Владимир Котт. Это будет не столько патриотическая военная драма, сколько любовная история, разыгранная Евгением Цыгановым и Ксенией Раппопорт. Сценарий фильма на данный момент дорабатывается. Бюджет картины озвучен не был. Из информационных партнеров у студии «Ленфильм» пока есть договоренность только с питерским «Пятым каналом».

История Великой Отечественной войны отчасти будет содержаться и в фильме «В Кейптаунском порту…» режиссера Александра Велединского. Этот фильм, основанный на реальной истории жизни отца режиссера, - давняя мечта Велединского. Он уже пытался запустить его несколько лет назад, но помешал кризис 2008 года, а потом – смерть Олега Янковского, который должен был сыграть в фильме главную роль. Действие фильма развернется в нескольких эпохах и в нескольких точках земного шара – от Ленинграда до Владивостока. После фильма «Географ глобус пропил» в таланте режиссера Велединского и прокатном потенциале его картин уже, кажется, никто не сомневается. На производство фильма «В Кейптаунском порту…» продюсеры запрашивают у Фонда кино 40 миллионов рублей. Общий бюджет картины, как и запрашиваемые у Фонда кино средства, названы не были, однако продюсеры уверили, что сейчас у них уже есть 40 миллионов на запуск этого проекта, потенциальные кассовые сборы которого они оценивают в 329 миллионов рублей.

Основанную на реальных событиях военную драму планируют сделать в компании «Альба Фильм». Картина со странным названием «Моисей Коля» расскажет о партизане Николае Киселеве, который в августе-октябре 1942 года вывел за линию фронта 218 еврейских жителей белорусской деревни Долгиново и тем самым спас им жизнь. Роль Николая исполнит актер Владимир Голицын. Бюджет и прогнозируемые кассовые сборы озвучены не были, хотя и без этого понятно, что особого прокатного потенциала у данного проекта нет. Еще одна мало претендующая на успешный прокат картина – «Каинова печать» от «Продюсерской компании Николая Расторгуева». В прошлом году этот проект уже представляли на питчинге Министерства культуры, однако тогда режиссером будущей картины значился Александр Котт. Сейчас же было заявлено, что эту «военную драму с элементами детектива» снимет режиссер телесериалов Кира Ангелина, а главные роли исполнят малоизвестные широкой кинотеатральной аудитории актеры. Несмотря на полное отсутствие прокатного потенциала, создатели картины запрашивают у Фонда кино 10,5 миллионов рублей на возвратной основе. Общий бюджет ленты назван не был.

Катастрофы, хорроры и шпионы

Всего девять из пятидесяти представленных на питчинге проектов добавляют в общую картину отечественной киноиндустрии хоть какое-то жанровое разнообразие. Фильм-катастрофа «История одного землетрясения» от режиссера Сарика Андреасяна уже был проанонсирован ранее. Андреасян, который отказывается от привычных для себя комедий, сейчас экспериментирует с разными жанрами и «История одного землетрясения» – один из таких экспериментальных проектов. Картина расскажет о трагических событиях в Ленинакане 1988 года. На данный момент бюджет ленты оценивается в 175 миллионов рублей, из которых 60 запрашиваются у Фонда кино. По оценкам продюсеров, фильм может собрать в прокате 600 миллионов рублей. Релиз запланирован на 2016 год.

Другой масштабный – мистический и приключенческий – проект «Путешествие в Китай», который станет продолжением успешно прошедшего в прокате «Вия». Главным героем вновь будет картограф Джонатан Грин, который по заказу Петра Первого отправится делать карту границы России и Китая. Создатели фильма обещают совместить в нем реальные исторические события и легенды. Чтобы лишний раз не раздражать ФАС, было решено отказаться от горилки и сделать основным напитком нового фильма чай. Одну из ролей в «Путешествии в Китай» может исполнить Джеки Чан, с которым сейчас проходит финальный этап переговоров. Бюджет фильма озвучен не был. Сейчас продюсеры претендуют на получение безвозвратной субсидии, однако не исключают возможности обратиться в Фонд кино еще и в следующем году за возвратным финансированием. Прокат фильма может начаться уже в 2016 году. На данный момент, по словам продюсера Алексея Петрухина, проект на 70% готов к запуску. 

Аналогичный «Вию» проект «Вурдалаки» был представлен на питчинге «Продюсерским центром «Горад», до этого работавшим, в основном, с комедийным жанром. Литературной основой станет рассказ Алексея Толстого «Семья вурдалака», который уже переработан для фильма. По сюжету картины, императрица Елизавета Петровна отлучает от двора и высылает в глухую деревню своего племянника. Там он не только сталкивается со странными, загадочными событиями, но и находит свою любовь, ради которой и вступает в схватку с вурдалаками. Бюджет ленты оценивается в 120 миллионов рублей, выход в прокат запланирован на конец 2018 года, прогнозируемые кассовые сборы – 400 миллионов рублей. Разработка проекта начнется только осенью, но уже сейчас у продюсеров есть желание пригласить на роль «главного вурдалака» актера Владимира Машкова

Совершенно неожиданно в мистическом жанре решили выступить продюсер Сабина Еремеева и режиссер Кирилл Серебренников. На питчинге был представлен их совместный проект – хоррор «Озеро» с производственным бюджетом в 100 миллионов рублей, из которых у Фонда запрашивается 55. Несмотря на сильный актерский состав (Данила КозловскийЕвгений ЦыгановВиктория ИсаковаКонстантин Хабенский), Еремеева осторожно прогнозирует сборы в районе 100 миллионов рублей, так как и для нее, и для Кирилла Серебренникова работа с жанром хоррора в новинку.

На питчинге было представлены две спортивных драмы. Одна из них – «Коробка» от продюсера Елены Гликман. На этот фильм с общим бюджетом 89,9 миллиона рублей уже выделено 24,5 миллиона со стороны Министерства культуры, поэтому в Фонде Гликман запрашивает всего 10 миллионов рублей на условиях 100%-ного возврата средств. «Коробка» расскажет о соперничестве между двумя дворовыми футбольными командами. Проект «Борец» от «Всемирных Русских студий», расскажет о профессиональном участнике боев без правил, который получил травму, но все равно хочет вернуться на ринг. Продемонстрированные материалы отчасти напоминают франшизу «Бой с тенью», которую создатели «Борца» называют референсом. Режиссером картины выступит Нурбек Эген, оператором – Максим Осадчий, среди актеров – Антон ШагинИгорь СклярОксана Акиньшина и Алексей Чадов. Бюджет картины составляет 75 миллионов рублей. Прокат фильма запланирован на 28 января 2016 года. Планируется, что дистрибьютором станет компания «Каро», а «Борец» соберет в прокате 600 миллионов рублей. 

Как показал питчинг, некоторые независимые продюсеры собираются снимать в России даже шпионские боевики. «Творческое объединение «Кинолитпрос» запускает проект «Закон бумеранга», который расскажет об обладающем способностями к предсказаниям крупных политических событий сотруднике спецслужб, который вдруг выяснил, что американцы, «желающие руками России развязать Третью мировую войну» разрабатывают секретное оружие, позволяющее проникать в сознание людей. Продюсеры уверены, тема эта сегодня очень актуальна и надеются, что интерес к ней продержится еще до начала 2016 года, когда «Закон бумеранга» выйдет в прокат. Производственный бюджет ленты составляет 114 миллионов рублей, из которых 79,8 запрашиваются у Фонда кино. 

«Продюсерский центр «Кинотун» представил проект «Рок анд Роад», где тоже царят нехилые страсти. «Единственный способ заставить безумного французского профессора с русскими корнями отдать секретные разработки натовским ястребам – это взять в заложницы его 16-летнюю дочь Дашу, вывезти ее из Англии в Россию и под угрозой смерти заставить отца вернуть ее», - говорится о сюжете боевика, в котором, как обещают его создатели, будет много байкеров и саундтреков от ведущих рок-музыкантов со всего мира. Главную роль в фильме исполнит звезда «Такси» Сами Насери. Продюсеры уверены, что это поможет собрать ленте в мировом прокате 925 миллионов рублей. 

И наконец последний, кажется, случайным образом оказавшийся на питчинге Фонда кино проект «На Луне» от «Медиа Арт Студио». Луна – поселок в Сибири, куда был сослан главный герой за то, что сбил человека.  Режиссером фильма станет Карен Оганесян, среди актеров – Сергей ГармашФедор БондарчукАлексей Серебряков, Инна Чурикова и Анфиса Черных. Как утверждает продюсер проекта Эльмира Айнулова, это будет, скорее, авторское кино. Поэтому не очень ясно, почему проект презентуется на питчинге Фонда кино, а не в Министерстве культуры. Производственный бюджет фильма оценивается в 77,8 миллиона рублей, у Фонда запрашивается 35. 

Кто получит в итоге государственную поддержку от Фонда кино, станет понятно не раньше середины августа, когда предположительно состоится заседание Попечительского совета. 

Автор:
Мария Токмашева

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Питчинги

Другие статьи по теме Фонд кино

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама