Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 августа 2016 16:35

Медиа-коммуникационный союз предлагает ограничить контроль иностранцев над видеосервисами

Медиа-коммуникационный союз предлагает ограничить контроль иностранцев над видеосервисами

Как сообщают « Ведомости», Медиа-коммуникационный союз (МКС), который объединяет крупнейшие медиаходинги и операторов связи в России («Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «СТС медиа», МТС, «Вымпелком», «Мегафон», «Ростелеком» и другие), разработал новый проект поправок в законы о СМИ и о связи, регулирующие деятельность видеосервисов в России. Проект будет представлен в начале осени на рабочей группе по интернету под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Если рабочая группа его одобрит, документ может быть внесен в Госдуму одним из депутатов.

В МКС считают, что организаторы сервисов по распространению фильмов, телепрограмм и видеопрограмм в интернете должны регистрироваться в специальном государственном реестре. Иностранные компании, иностранные граждане или российские граждане с гражданством другой страны не могут контролировать более 20% такого видеосервиса. Как указано в проекте, эта норма не распространяется на видеосервисы, контент на которых размещают исключительно пользователи, а также на сервисы, которыми пользуется менее 100 000 человек в день. Аналогичные нормы по ограничению иностранного контроля действуют с начала этого года в отношении учредителей российских СМИ.

Сейчас в России действует около двух десятков крупных онлайн-кинотеатров. Заметное число таких компаний полностью или частично принадлежит иностранцам, прежде всего иностранным инвестиционным фондам. Больше чем на 20% принадлежат иностранцам такие сервисы, как Ivi, Megogo и «Амедиатека». 

Кроме того, крупнейший видеосервис в России - американский YouTube - хотя и работает преимущественно с пользовательским видео, но ролики на нем размещают и сами правообладатели - телекомпании, производители сериалов и мультфильмов. Кроме того, большой раздел с видео есть в крупнейшей социальной сети России - «В контакте». И помимо пользователей ролики здесь опять же выкладывают многие правообладатели. YouTube принадлежит американской компании Google, «В контакте» входит в холдинг Mail.ru Group (почти 20% акций холдинга котируется на Лондонской бирже, кроме того, у компании среди акционеров есть иностранные фонды). 

Реклама