Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 марта 2008 00:00

Олег Березин: "На сегодняшний день цифровой показ становится нормальным явлением"

Олег Березин: "На сегодняшний день цифровой показ становится нормальным явлением"

Цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. Кинобизнес не является исключением. Сейчас в России по разным оценкам от 20 до 40 залов с цифровым оборудованием кинопоказа. Со временем это количество будет только расти.

Наш корреспондент встретился с Генеральным директором компании «Невафильм» – крупнейшим проектировщиком и поставщиком цифрового оборудования для кинотеатров – Олегом Березиным, чтобы разобраться в нюансах цифрового формата.

Корреспондент
– Существует целый ряд специалистов, которые утверждают, что кинопленка как носитель изображения, доживает последние годы. Будут ли пленочные технологии существовать в будущем или все победит цифра? Или вопрос ставится некорректно и оба формата имеют право (и будут) существовать параллельно, у каждого будет своя ниша.

Олег Березин
– Говорить, что кинопленка доживает свои последние годы, на мой взгляд, преждевременно. Даже тесты, которые недавно проводила компания «Дисней», а она очень серьезно занимается оценкой изображения, показывают, что на сегодняшний день практически не существует ни одной цифровой кинотехники, которая могла бы сравниться с качеством традиционной 35 мм камеры. И если смотреть на другие технологии, к примеру, фотоаппараты: профессиональные фотографы используют пленку в фотоаппарате потому, что качество фотографий существенно выше. Думаю, что пленка еще будет долго существовать именно на этапе съемок фильмов.
Цифровое кино делиться на 3 большие составные части: это съемка фильма, дистрибьюция и демонстрация картины. Если сравнивать кино с музыкальной индустрией, то звук до сих пор пишется на ламповые микрофоны, а затем обработка информации происходит в цифровом формате. Это происходит и в кинотеатрах. В первую очередь пленочная технология, здесь я абсолютно уверен, рано или поздно в течение 10 лет уйдет из кинотеатров, уйдет из этапа дистрибьюции и этапа демонстрации. Но на этапе производства пленка будет еще существовать долго, потому что качество изображения, которое помогает достичь пленка существенно выше, чем в цифровом формате. Но, тем не менее, многие проекты будут сниматься и на цифровые камеры в силу бюджета, в силу задач, которые будут стоять перед продюсерами. Оба метода будут существовать еще долгое время.

Корреспондент
– Есть ли статистика, какова доля фильмов, которые снимаются в России в цифровом формате и можно ли как-то соотнести эти цифры с мировой практикой?

Олег Березин
– Чистой статистики, что этот фильм снят на пленку, а этот на цифру, практически нет. Найти такую границу, где снято на цифру, а где на пленку – достаточно тяжело. Я знаю компанию, которая снимает свои проекты только в цифровом формате, при этом есть масса других производящих компаний, продюсеров, которые снимают на пленку. В наше время очень редкий случай, когда можно найти технологию в чистом виде, особенно если мы говорим о больших художественных фильмах. Сначала, очень часто фильм снимается на кинопленку, затем сканируется в цифровую форму, потом обработка идет в цифровом формате, затем обратно записывают на кинопленку для показа в кинотеатрах.

Корреспондент
– Наш портал смотрят по большей части профессионалы, в связи с этим профессиональный вопрос, который волнует продюсеров: производство фильма в цифровом формате – более или менее затратно, чем производство фильмов по пленочной технологии? Есть ли какие-то подводные камни?

Олег Березин
Если говорить о съемках телевизионных сериалов, в этих случаях выгоднее снимать на цифру. Такой формат и предназначен для телевидения. Но есть такие задачи, которые тяжело реализовать на кинопленке, например: съемки под водой, или где-то в горах. Поэтому нельзя сказать, что на пленку или на цифру снимать дешевле. Цифровые камеры тоже недешевые. Обработка информации стоит денег. В зависимости от задач продюсеры выбирают, как лучше фильм снимать.

Полный текст интервью читайте здесь

Автор:
Людмила Темнова
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама