Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 августа 2017 11:32

На фоне больших долгов Open Road меняет владельца

На фоне больших долгов Open Road меняет владельца

В начале августа 2017 года было объявлено, что Tang Media Partners намерена купить прокатную компанию Open Road Films. Сумма сделки не раскрывается, но источники, близкие к переговорам, уверяют, что цена может оказаться символической, с учетом огромных долгов дистрибьютора. Компания Open Road была основана как совместное предприятие AMC Entertainment и Regal Entertainment в 2011 году, чтобы заполнить пробел между студийными и независимыми фильмами. Но справиться с поставленной задачей ей не удалось, сообщает FilmTake.

Продажа Open Road – еще один тревожный знак для Голливуда, переживающего сейчас не лучшие времена: крупные студии теряют источники финансирования, а североамериканские кинотеатры получают все меньше прибыли.

После резвого старта и хороших результатов в 2014 году, дела компании пошли гораздо хуже. Последние три года оказались провальными, несмотря на то, что фильм «В центре внимания» получил два «Оскара». В 2012 году фильмы, выпущенные Open Road, собрали $137 млн.; в 2013 году - $150 млн.; в 2014 - $162 млн.; в 2015 - $89 млн.; в 2016 - $88 млн. и в 2017 - $44 млн. В AMC заявили, что во 2 квартале 2017 потери составили $179 млн. против прибыли в размере $24 млн. за аналогичный квартал прошлого года. 

Open Road занимала уникальную позицию – компания принадлежала двум крупнейшим киносетям в США, обладающими огромным капиталом, и при этом не смогла добиться рентабельности. Для независимых производителей и финансистов давно не новость, что маркетинг и накладные расходы убивают кинобизнес. Это и случилось с Open Road. 

Хотя компания разрабатывала и производила некоторые из своих фильмов, в основе бизнес-модели лежали закупки прав на показ крупнобюджетных независимых фильмов, чаще всего – предпродажи. Работая в рамках этой модели, Open Road приобрела североамериканские права на такие фильмы, как «Три девятки», «Ганмен», «Повар на колесах». Одной из громких сделок компании стала покупка инди-хита «Наркотик» на «Сандэнсе» в 2015 году за $7 млн. «Три девятки» обошлись в $3,5 млн., а «Повар на колесах» - в $2,5 млн.

Том Ортенберг останется генеральным директором при новом владельце, но скорее всего покинет этот пост через несколько месяцев, как в свое время Томас Талл ушел из Legendary Films. Как сообщили 7 августа ряд СМИ, Стюарта Форда, основателя и генерального директора IM Global вынудил уйти Дональд Тан, после того, как Tang Media выкупила IM Global в июне за $200 млн.

Ортенберг был назначен генеральным директором Open Road после ухода с Lions Gate. На новой должности он реализовал стратегию, которую разработал в Lions Gate, а именно «бессистемный подход». Среди фильмов, выпущенных Open Road, были среднебюджетные боевики («Профессионал», «Три девятки», «Схватка», «Мачете убивает», «Хватай и беги»), несколько хорроров («Сайлент Хилл», «Дом с паранормальными явлениями» 1/2) и драм («Джобс. Империя соблазна», «Повар на колесах», «Сноуден», «В центре внимания», последний получил «Оскар» за лучший фильм и лучший оригинальный сценарий). 

Реклама