Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 апреля 2008 00:00

Новый фильм "Суини Тодд , демон-парикмахер с Флит-стрит "

Новый фильм "Суини Тодд , демон-парикмахер с Флит-стрит "

Зрители давно ожидали выпуска фильма "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит", поскольку он успел обрасти легендами раньше, чем вышел в официальный прокат: творения режиссёра Тима Бэртона по совокупности его уже имеющихся заслуг любят авансом, да и актёрский состав подобрался интригующий: Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Алан Рикман, Саша Барон Коэн. А многочисленные призы – за лучший фильм в жанре комедии/мюзикла (в применении к данному конкретному фильму категория звучит довольно странно), Джонни Деппу – как лучшему актёру мюзикла, «Оскар» художнику-декоратору – были лишь приятным дополнением, подогревающим ажиотаж. Как только появилась информация о готовящейся российской премьере, русскоязычное сообщество поклонников Бэртона направило в компанию-прокатчик петицию с просьбой не дублировать вокальные номера и дать зрителям насладиться голосами исполнителей. Петиция была принята частично. Номера не продублировали, однако и наслаждаться толком не получается: закадрового переводчика в итоге слышно значительно лучше. Однако оценить вокальный прогресс Деппа, по его словам, никогда в жизни не певшего (в «Плаксе» он долго учился иммитировать вокал) и согласившегося на эту авантюру с трудом, всё же можно, если прислушаться.
Главный герой этой истории Суини Тодд в Викторианскую эпоху был таким же легендарным персонажем, как Джек Потрошитель, и его похождения экранизируются не в первый раз. Мюзикл, который лёг в основу фильма, не только шёл на Бродвее с конца 70-х, но и получил за это время восемь премий «Тони» (это почти рекорд). Несколько лет назад постановка была возобновлена и получила ещё две «Тони».
Фильм, как и все творения Тима Бэртона получился довольно специфическим и слегка абсурдным. Лондон похож на Петербург Достоевского: тёмный и мрачный, по улицам не то, что бегают, а пешком ходят крысы, и кругом «всякая мразь» (в мрачных тонах снят весь фильм, за исключением пары сцен, где появляются радужные цвета). Однако все ужасы какие-то «понарошковые», как история про красную руку, зелёные пальцы и чёрную простыню, рассказываемая в детском лагере после отбоя. Сам режиссёр называет своё творение «немым фильмом, в котором звучит музыка», и стилистика оправдывает это определение: всё в фильме немного чересчур. Герои декалитрами проливают неестественно-красную кровь и убивают за весь фильм население какого-нибудь небольшого городка, однако выглядит это скорее забавно, за исключением пары нешуточно напряжённых моментов, когда герой Деппа, как анекдотический дедушка Ленин, «бритвочку точит, а сам на мальчика (в смысле, на героя Алана Рикмана) поглядывает, и глаза добрые-добрые». Только Суини Тодд бритву в итоге не убрал и весь фильм «по горлу – чик и в колодец». Вернее, в люк в полу. Заодно зрителю раскрывают страшную тайну: пирожки с котятами – отнюдь не российское изобретение.
Автор:
Елена Янковская
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама