Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 апреля 2018 10:42

Пираты находят новые способы обхода блокировки

Пираты находят новые способы обхода блокировки

Данные апреля показали, что почти 70% россиян не платят за контент в интернете, предпочитая находить его в социальных сетях и на торрент-трекерах. Наибольшая доля тех, кто смотрит контент бесплатно, среди пользователей до 34 лет. Более взрослая аудитория до сих пор была менее подкована технически, но в ходе блокировки Telegram и она узнала о средствах доступа к запрещенным сайтам, пишет Коммерсант.

Доля россиян, не платящих за видеоконтент в сети, составляет 67%, как свидетельствуют данные компании BrandMonitor, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности. В марте 2018 года были опрошены 7,5 тыс. пользователей рунета в возрасте от 18 до 55 лет в восьми федеральных округах. Наиболее популярной площадкой для просмотра бесплатного видео оказались социальные сети, где на долю потребляемого контента приходится 59%. 49% опрошенных скачивают торренты, 33% заходят на пиратские сайты и только 9% оплачивают подписку на онлайн-кинотеатры.

Аудитория легальных источников контента растет, сервисы развиваются и становятся качественнее, а антипиратский закон позволяет блокировать нелегальные ресурсы. «Несмотря на общее стремление ругать блокировки как основной метод борьбы с незаконным контентом, они эффективны. Пользователи, которые испытывают трудности в поиске пиратского контента, все чаще выбирают авторизованные каналы», - поясняет гендиректор BrandMonitor Юрий Вопилов.

Из тех, кто смотрит контент на легальных площадках, 52% пользователей посещают онлайн-кинотеатр ivi, 12% — Megogo, 8% — Okko, 4% — «Амедиатеку», 3% — Netflix. При этом ключевым критерием респонденты назвали эксклюзивность контента — при таком условии готовы платить 22%. Отсутствие рекламы важно для 16% опрошенных, а недоступность бесплатного контента вынудит платить 14% россиян.

Реже всего платят в сети пользователи в возрасте 18–34 лет: в этом сегменте 70% аудитории выбирают исключительно бесплатный контент. В аудитории 45–54 лет доля таких пользователей ниже, 59%. «Причины могут быть как в сравнительно низком доходе молодой аудитории, так и в большей осведомленности молодой аудитории о бесплатных ресурсах», - предполагают эксперты BrandMonitor.

Так, опрос показал, что 57% россиян не умеют пользоваться VPN, а скачивали такие сервисы 19% опрошенных. В возрасте 18–24 лет доля пользователей VPN составляет 22%, а в остальных возрастных категориях — почти в полтора раза меньше.

Но в последние дни на популярности VPN ощутимо сказалась блокировка Telegram, число покупок таких сервисов увеличилось в 10–15 раз, отмечает технический специалист «Роскомсвободы» Станислав Шакиров. В первую очередь на росте использования сказывается информационный шум: когда блокировали крупные пиратские ресурсы, например RuTracker.org, продажи VPN тоже росли, но сейчас блокировку Telegram обсуждают значительно активнее, и ажиотаж в итоге больше, поясняет эксперт.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Реклама