Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
497
на печать
16 Января 2019 11:00

Viacom уменьшит свое присутствие в Китае

Viacom уменьшит свое присутствие в Китае

Сегодня, 16 января стало известно, что базирующаяся в Нью-Йорке Viacom обсуждает как минимум с одной японской компанией возможность продажи своих активов. Сделка, вероятно, будет связана с продажей контрольного пакета акций такого бренда, как Nickelodeon. В прошлом году Viacom заключила аналогичную сделку с индийской Reliance Industries, - сообщает Film Take.

Viacom был пионером на китайском медиа-рынке, когда 25 лет назад MTV запустил канал на мандаринском языке, показывающий международный и местный контент.

В 2005 году Viacom также был первой медиа компанией, создавшей совместно с государственной Shanghai Media Group предприятие, производящее и выпускающее детские программы под бредном Nickelodeon. Соглашение больше не действует, но оно открыло двери для других компаний, включая Paramount Pictures.

Причиной решения Viacom сократить свое присутствие в Китае послужили меры, которые в 2017 году предприняло китайское правительство, обеспокоенное оттоком капитала за рубеж. Все иностранные кинопрокатчики, работающие в Китае, теперь вынуждены терпеть навязанные правительством ограничения. Но в итоге они стали все чаще сталкиваться с откровенным мошенничеством.

Один из наиболее вопиющих случаев произошел с фильмом «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны», когда China Film Group решила не делить часть собранных в прокате денег (200 млн. юаней) с Paramount.

Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) в 2016 году начала настаивать на аудите, который позволил бы международным фирмам получить доступ к счетам, куда поступают кассовые сборы в Китае после того, как были скрыты $12 млн. долларов, которые собрал «Терминатор: Генезис». Одной из наиболее пострадавших компаний оказалась Universal, недополучившая $32 млн. за «Форсаж 7». В обоих случаях доходы были перенаправлены на счета китайских фильмов.

Напомним также, что в марте 2017 года стало известно, что сделка, по которой китайская корпорация Huahua Media должна была профинансировать 25% производственных мощностей Paramount, не состоится. СМИ и руководители Paramount продолжали утверждать, что соглашение еще может быть заключено. Тем не менее, это заявление было фикцией, граничащей с обманом. И только в начале ноября студия Paramount наконец-то признала, что сделки не будет. В заявлении Paramount сообщается, что обе стороны «взаимно согласились прекратить переговоры о финансировании после недавних изменений в китайской внешней инвестиционной политике».

Издание отмечает, что некоторые поставщики контента долго игнорировали ранние признаки обмана ради большой прибыли, которую рассчитывали получить. Многие принимали сомнительные условия с надеждой на то, что знакомство породит доверие и в конечном итоге справедливое партнерство. Тем не менее, сегодня многие западные компании уходят из Китая. Такие транснациональные компании, как McDonald's, Uber и Hewlett-Packard за последние 18 месяцев продали все свои активы в стране.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама