Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 мая 2019 10:55

Lionsgate и Starz зашли в тупик

Lionsgate и Starz зашли в тупик

В феврале 2019 года Крис Альбрехт, десятилетний генеральный директор кабельного телеканала Starz, был вынужден покинуть свой пост после двухлетних споров с руководством Lionsgate. Издание Film Take отмечает, что изначально слияние Lionsgate и Starz казалось роковым: было очевидно, что сделка приведет к непреодолимым конфликтам и обе компании окажутся в тупиковой ситуации.

После слияния телевизионное подразделение Starz было превращено в бизнес-подразделение Lionsgate. Это решение привело к крупнейшим столкновениям интересов двух компаний. Руководители Lionsgate рассчитывали на то, что Starz будет стремиться транслировать контент своего нового партнера. В то же время Starz пресекал множество попыток съемок шоу, которые не вписывались в концепцию канала. Только спустя три года Starz запустил в производство одну программу Lionsgate – «The Rook». Теперь, после ухода Альбрехта, Lionsgate сможет наполнить канал своим контентом.

Издание отмечает, что Lionsgate активно пытается продать себя с 2016 года. Одним из активов, который поднял инвестиционную привлекательность Lionsgate, было его приобретение Starz в декабре 2016 года. Сделка стоимостью $4,4 млрд обеспечила Lionsgate кабельным каналом премиум-класса, который в то время имел 25 миллионов платных подписчиков, миллион потоковых подписчиков и множество оригинальных программ.

После слияния со Starz, Lionsgate мгновенно стал мишенью для многих компаний. В январе 2018 года купить Lionsgate хотели Amazon, CBS, Comcast, Verizon и Viacom. Ближе всего к приобретению Lionsgate подошла Hasbro. Но сделка так и не была заключена.

Как отмечает Film Take, если бы Lionsgate действительно планировала продажу, думать об этом она начала бы раньше, когда была на пике после релиза «Голодных игр». А теперь все неудачные попытки привели к деморализации среди руководителей и менеджеров. Lionsgate работала на автопилоте в течение последних двух лет: многие сотрудники ожидали, что она закроется или будет продана. За последний год из Lionsgate ушли многие руководители, что остановило часть новых и текущих производств.

Сегодня Lionsgate сокращает свои масштабы еще больше, концентрируясь на приобретении фильмов для распространения, а не на собственных производствах, что открывает широкие возможности для независимых режиссеров и продюсеров.

На момент заключения сделки с Starz рыночная капитализация Lionsgate составляла $6,1 млрд. Starz, который был куплен за $4,4 млрд, составлял огромную долю стоимости компании после приобретения. Текущая рыночная капитализация акций Lionsgate сократилась почти вдвое - до $3,2 млрд.

Также усугубил отношения между компаниями тот факт, что телеканал Starz принес наибольшую долю доходов. По состоянию на апрель 2019 года акции Lionsgate упали на 42% по сравнению с прошлым летом. В последнем квартале 2018 года доход снизился на 20% (до $932 млн), а чистая прибыль - на 90% (до $23 млн). В то же время Starz увеличил доход на 4% (до $366 млн) и чистую прибыль на 10% (до $134 млн) в последнем квартале 2018 года.

По состоянию на март 2019 года у Starz было такое же количество абонентов кабельного телевидения, что и на момент приобретения, 25 миллионов, но теперь у него более 3 миллионов абонентов OTT благодаря партнерским отношениям с Amazon, Hulu и Google. Приложение Starz также будет доступно на новом потоковом сервисе Apple.

Film Take отмечает, что, с тех пор, как Джон Фельтхаймер стал генеральным директором Lionsgate в 2000 году, он собрал воедино коллекцию медиаресурсов. Тем не менее, многие из этих предприятий остаются изолированными. Слияние Starz было еще одним примером такой схемы, но это, вероятно, изменится после ухода Альбрехта.

Ожидается, что Lionsgate будет продолжать бороться за работу своих кинематографических и телевизионных подразделений в полную силу после череды увольнений и растущей конкуренции со стороны Netflix и других крупных студий. Но способность компании прийти в норму будет еще больше подорвана потерей доверия со стороны инвесторов.

Читайте также:

Зачем Lionsgate продавать Starz?


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама