Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
270
на печать
12 Августа 2019 11:30

Собственные стриминговые сервисы медиа-компаний: шаг вперед или роковая ошибка?

Собственные стриминговые сервисы медиа-компаний: шаг вперед или роковая ошибка?

Традиционные медиа-компании готовятся к запуску собственных потоковых сервисов в ближайшие два года и отзывают свой контент у лицензиатов, чтобы использовать его на своих платформах. Эти амбиции, направленные непосредственно на потребителя, резко контрастируют с масштабной бизнес-моделью, которую студии внедряли десятилетиями. Завидуя отношениям Netflix с собственной аудиторией и астрономической рыночной капитализации компании в 140 миллиардов долларов, студии принимают радикальные решения и стремительно движутся навстречу неизвестности, - отмечает Film Take.

Контент традиционных медиа-компаний обеспечил стремительный рост Netflix от проката DVD-дисков до сервиса с 150 миллионами подписчиков по всему миру, способного стать прямым конкурентом киностудий. 

Студиям понадобилось слишком много времени, чтобы признать гениальность плана Netflix, заключающегося в использовании лицензионного контента для создания бренда. Вероятно, студии спохватились слишком поздно, чтобы помешать Netflix стать успешной киностудией и сильным конкурентом.

Сейчас традиционные медиа-компании, отзывая свой контент, лишаются доходов от лицензионных сборов. Основной причиной создания собственных сервисов стало желание установить прямые отношения с подписчиками. Такой формат взаимодействия радикально отличается от подходов традиционных СМИ с продажей контента через кинотеатры, магазины розничной торговли и многоканальные видеоплатформы. Однако создание автономных служб может стать роковой ошибкой.

Какой смысл традиционным медиа-компаниям запускать автономные стриминговые сервисы, если их контент по-прежнему будет доступен на многоканальных платформах, таких как Roku и Amazon Prime? Зрители подобных ресурсов подписываются на одну платформу и получают доступ к контенту нескольких крупных студий. Например, в США подписчик Amazon Prime получает фильмы и сериалы HBO, CBS All Access, Starz, Showtime и др.

Предоставляя этим платформам возможность оптовой продажи своего контента, студии упускают возможность устанавливать прямые отношения с клиентами.

История Netflix – одна из самых ярких в медиа индустрии. Netflix собрал огромное количество постоянных подписчиков, используя контент студий. К тому моменту, когда производители осознали необходимость запуска собственных сервисов, у Netflix уже было 150 миллионов подписчиков по всему миру. Следующие два года покажут, сможет ли Netflix и дальше конкурировать с Amazon, Disney, Hulu, WarnerMedia, NBCUniversal и другими игроками на международных рынках.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама