Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
308
на печать
16 Августа 2019 11:50

Что изменит слияние CBS и Viacom?

Что изменит слияние CBS и Viacom?

На этой неделе американская телекомпания CBS и медиахолдинг Viacom объявили о повторном слиянии спустя 13 лет после разделения. Новая компания получила название ViacomCBS. Акционерам CBS будет принадлежать 61%, а Viacom - 39%. Слияние формально объединило телевизионную сеть CBS, CBS News, кабельные сети Showtime с MTV, Nickelodeon, Comedy Central и Paramount Pictures. Новой компании принадлежит более 140 000 серий сериалов и 3600 фильмов. Тем не менее, стало известно, что две медиа-компании скорее всего будут продолжать действовать автономно друг от друга, - сообщает Film Take.

Предыдущие попытки объединиться потерпели неудачу из-за разногласий между руководителями, борющимися за высокие рабочие места, и сравнительно низкой рыночной стоимостью Viacom. Теперь в результате сделки появилась компания с рыночной стоимостью около 30 млрд долларов, что значительно меньше, чем у таких конкурентов, как Netflix (136 млрд долларов), Disney (245 млрд долларов) и Comcast (193 млрд долларов).

Акции Viacom упали более чем на 60% за последние пять лет, а CBS – на 22%. Акции Disney, напротив, выросли в цене на 70%. После объявления о сделке акции Viacom выросли на 2,4%, а CBS - на 1,4%, но уже на следующий день они упали более чем на 6,4% и 7,6% соответственно.

В планах ViacomCBS - привлечение клиентов бесплатными предложениями от PlutoTV и подпиской на CBS All Access. В настоящее время она стоит 6 долларов в месяц с рекламой и 10 долларов без, но цена, вырастет, поскольку в каталоги сервиса добавится контент Viacom.

Showtime и CBS All Access достигли своей первоначальной цели - восемь миллионов подписчиков к 2020 году на два года раньше, чем прогнозировала компания. CBS теперь ожидает 25 миллионов абонентов обеих служб к 2020 году.

Успех CBS на сегодняшний день является хорошим показателем того, что у нее есть шанс выжить в надвигающейся потоковой битве. Однако маловероятно, что телесеть сможет конкурировать с Netflix, Disney + или HBO Max. В отличие от них, CBS рано вышла на рынок потокового вещания. CBS All Access был запущен в октябре 2014 года, а OTT-версия Showtime - в июле 2015.

Viacom приобрел Pluto TV за 340 миллионов долларов. Впервые сервис был запущен в 2013 году благодаря инвестициям Samsung и немецкой ProSieben. В настоящее время у этой службы 12 миллионов подписчиков в месяц, которые получают доступ к трансляциям более 100 каналов, а также фильмам и сериалам по запросу.

CBS недавно купила оставшиеся 50% акций Pop TV у Lionsgate. Первые 50% Pop TV компания приобрела в 2013 году за 100 миллионов долларов. В то время канал назывался TV Guide Network. В настоящее время в эфире Pop TV в основном повторы популярных ситкомов, которые широко доступны на разных платформах. 

После слияния ViacomCBS остается под контролем National Amusements, холдинговой компании, принадлежащей Sumner Redstone, которая контролирует 80% акций. Слияние является решающей победой для клана Редстон, глава которого создал компании путем серии слияний, а затем разделил их на 13 лет.

Генеральный директор Viacom Боб Бэкиш будет президентом и генеральным директором объединенной компании. Джо Янниелло займет должность председателя и главного исполнительного директора CBS, за исключением кабельной сети Showtime и издательства Simon & Schuster. Шари Редстон станет председателем.

Тем не менее, слияние Viacom и CBS мало повлияет на творческий потенциал компаний и не повысит их возможность конкурировать с Comcast, Disney и WarnerMedia. ViacomCBS останется под непредсказуемым контролем Редстонов и продолжит работать как две отдельные компании. Вероятно, слияние — это попытка привлечь потенциальных покупателей к приобретению объединенной компании.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама