Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
Голосование EFA
210
на печать
11 Октября 2019 10:15

Apple утраивает расходы на контент

Apple утраивает расходы на контент

Недавно стало известно, что в этом году компания Apple увеличила свои расходы на контент с $2 млрд до $6 млрд. Деньги были выделены на финансирование оригинальных сериалов и фильмов для нового видеосервиса Apple TV +, который будет доступен более чем в 100 странах с 1 ноября по цене $4.99 в месяц, - сообщает Film Take. Предполагается, что Apple TV + будет конкурировать с Netflix, для чего ему понадобится огромное количество эксклюзивного контента, способного заинтересовать самую разную аудиторию.

Apple привлекает к сотрудничеству производителей, платя им в процессе производства, в отличие от Netflix, который, хоть и предлагает более выгодные тарифы, чем многие конкуренты, иногда выплачивает создателям оговоренные суммы в течение нескольких лет. Тем не менее, Netflix остается лидером потокового вещания. Компания рассчитывает потратить $15 млрд в этом году, по сравнению с $9 млрд прошлом. Однако, в отличие от Netflix, живущего в том числе за счет облигаций, у Apple одних наличных $250 млрд.

Apple TV + увеличил свой бюджет, пытаясь конкурировать не только с Netflix и Amazon, но и с будущими сервисами, включая Disney +, HBO Max и Peacock от NBC Universal. Компания потратила на каждый эпизод своего сериала «Утреннее шоу» более $15 млн. Два сезона драмы с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун обошлись в $300 млн.

Среди ожидаемых проектов Apple TV + также «See» - драма с участием Джейсона Момоа и Альфре Вударда, действие которой разворачивается спустя 600 лет после того, как вирус уничтожил человечество; и «For All Mankind» - сериал о космической гонке. После запуска в ближайшее время в каталог сервиса добавится еще несколько проектов, в числе которых «Helpsters», «The Elephant King», три детских шоу, включая спин-офф «Sesame Street», «Ghostwriter» и анимационный сериал «Snoopy in Space», фильмы Дэмьена ШазеллаСтивена СпилбергаМ. Найт Шьямалана и другие.

В то же время Apple хочет создать эксклюзивные театральные окна, чтобы показывать некоторые из своих будущих фильмов до того, как они появятся на Apple TV +. Точное количество недель для театрального окна не разглашается. Важно отметить, что недавно Netflix также пытался обойти 90-дневное театральное окно и выпустить «Ирландца» Мартина Скорсезе, но все три крупнейших американских показчика ему отказали.

Предполагается, что первым в прокат Apple выпустит фильм Софии Копполы «On The Rocks». Это произойдет к середине 2020 года после премьеры в Каннах.

Apple понимает, что, выпуская свои проекты в широкий прокат, он скорее привлечет опытных режиссеров и продюсеров, которые в первую очередь хотят видеть свои фильмы в кинотеатрах. Согласно источнику, Джей Джей Абрамс, например, уже отказался от сделки с Apple в пользу Warner Bros.

Даже если Apple сможет выпускать свои проекты в кинотеатрах, это вряд ли станет основным доходом компании. Кинотеатральный релиз скорее станет еще одним маркетинговым ходом, который поможет Apple TV + более широко заявить о себе, как о создателе контента.

Учитывая проекты, которые Apple уже выпустил на сегодняшний день, компания, вероятно, последует примеру Amazon. По сути, Amazon выпускает в широкий прокат по одному фильму в год. Еще несколько выходят в ограниченный прокат и идут в течение двух недель перед тем, как появятся на Amazon Prime.

Несмотря на все старания привлечь самых опытных профессионалов, пока Apple лишь теряет звезд. Генеральный директор Apple настаивает, что оригинальный контент сервиса должен быть семейным и подходящим для показа в розничных магазинах сети. Немногие семейные проекты способны привлечь широкую аудиторию. В то же время студия сотрудничает с такими режиссерами, как Стивен СпилбергДжей Джей Абрамс и М. Найт Шьямалан, чьи традиционные работы в основном не соответствуют заявленным требованиям. Источник отмечает, что пресыщение на рынке потокового вещания в сочетании с политикой Apple сигнализирует о неадекватных амбициях компании.

Вероятно, Apple выбрала худшее время для запуска службы потокового видео. Ноябрьский релиз знаменует собой третью попытку только за последний год запустить свои первые проекты после отсрочек, вызванных недостаточно высоким качеством контента.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Стриминговый сервис Netflix

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама