Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
6 декабря 2019 10:10

Госдума упраздняет возрастную маркировку для произведений искусства

Госдума упраздняет возрастную маркировку для произведений искусства

5 декабря на заседании Госдума приняла в первом чтении законопроект, упраздняющий большую часть существующих возрастных маркировок для произведений искусства и литературы, - сообщает ТАСС. Согласно документу, в России появится новая система общих рекомендаций без определения возраста – «для семейного просмотра», «для дошкольников», «не рекомендовано для детей». Обязательной для произведений искусства и литературы останется лишь маркировка «18+».

Законопроект, который коснется всей информационной продукции, в июле этого года поручил разработать Владимир Путин. Но вопрос о пересмотре возрастных маркировок поднимался и раньше. Так 22 апреля на Форуме безопасного интернета замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин предложил пересмотреть критерии присвоения возрастных рейтингов фильмам. Он отметил, что существующие критерии непонятны, размыты и допускают возможность спекуляций. По его словам, подготовленный законопроект - первый шаг в работе над пересмотром маркировок. В перспективе они должны быть сокращены до трех категорий: 6+, 14+ и 18+.

Ранее председатель комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская внесла на рассмотрение нижней палаты парламента пакет законопроектов, снимающих большую часть возрастных ограничений для доступа детей к произведениям литературы, искусства и кинематографа. Документы предлагают не распространять действие федерального закона «О защите детей от информации», регулирующего существующие возрастные ограничения, в случае использования произведений литературы и искусства. Также не должен регулироваться контент, предоставленный и распространяемый музеями, выставочными залами, домами культуры, парками культуры и отдыха, библиотеками, архивами и другими организациями культуры.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Реклама