Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 марта 2020 11:15

Новое Правительство не готово тратить миллиарды на рибейты

Новое Правительство не готово тратить миллиарды на рибейты

2 марта стало известно, что Правительство сомневается в целесообразности возмещения затрат на съемки иностранных фильмов и сериалов на территории России в ранее обещанном объеме. Программа адаптации российского контента для зарубежной аудитории также может лишиться государственного финансирования.

Первым российским регионом, где начала работать система рибейтов, в 2016 году стал Приморский край. После удачного старта было решено в пилотном режиме запустить федеральную программу субсидирования кинокомпаний, организующих съемки в России, и в ноябре 2019 года экс-глава Правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, регламентирующее возмещение затрат зарубежным кинематографистам, снимающим фильмы и сериалы на территории Российской Федерации.

На конец 2019 Совет при Президенте по стратегическому развитию и нацпроектам решил выделить 70 млн руб., запланировав потратить на рибейты в 2020 году сумму в десять раз большую – 750 млн руб. Кроме того, было обещано профинансировать программу адаптации российского контента (субтитрирование и дубляж для зарубежной аудитории), а также продвижение и рекламу отечественных фильмов на фестивалях и кинорынках в размере 300 млн руб. в 2019 году и 950 млн руб. в 2020.

В общей сложности в 2019–2020 на рибейты и адаптацию должно было быть потрачено более 2 млрд руб., однако после смены Правительства старые договоренности оказались под сомнением, и на сегодняшний день зарубежные кинематографисты могут рассчитывать только на 70 млн руб. по системе возмещения затрат.

Неочевидной оказалась целесообразность подобных расходов на съемки фильмов и сериалов зарубежных авторов, которые не обязаны отчитываться о том, какой образ России они создадут в своих картинах – положительный или отрицательный. Вместе с тем, российские продюсеры и кинокомпании теперь вынуждены будут отменить или пересмотреть свои договоренности с зарубежными коллегами, что безусловно негативно скажется на деловой репутации российского киносообщества.

Система рибейтов давно стала повсеместной практикой для стран, заинтересованных в том, чтобы развивать инфраструктуру регионов – киногруппы тратят существенные средства на проживание, транспорт, аренду оборудования в местах съемок, а локации, показанные на большом экране, привлекают дополнительный поток туристов, мечтающих увидеть своими глазами «среду обитания» любимых персонажей.

Дубляж и субтитрирование же делают киноконтент гораздо более конкурентоспособным на кинорынках. Подобные программы государственной поддержки десятилетиями работают в странах-лидерах по зарубежной дистрибуции.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса


Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Кинокомиссии

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама