Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 Апреля 2020 17:53

UPI France: кинопрокатное окно разбито вдребезги

UPI France: кинопрокатное окно разбито вдребезги

14 марта, чтобы замедлить распространение коронавируса, власти Франции приняли решение закрыть общественные места, включая кинотеатры по всей стране. Мэйджор Universal Pictures International (UPI) во Франции стал одним из первых, кто радикально сократил кинопрокатное окно своих релизов.

Во Франции традиционно период между кинотеатральным релизом и выходом фильма на стриминговом сервисе, так называемое, «прокатное окно» составляет четыре месяца для крупных релизов и три для фильмов, которые привлекли менее 100 000 зрителей в кинотеатры. Но в результате сложившейся ситуации с пандемией коронавируса и закрытием кинотеатров 31 марта Национальный центр кинематографии и анимации (CNC) принял решение разрешить дистрибьюторам «разбить» кинотеатральное окно для релизов этого года.

UPI France одним из первых пошел на этот смелый шаг и решил выпустить четыре фильма, которые не приблизились к четырехмесячной отметке: «1917» вышел 15 января, «Удивительное приключение доктора Дулиттла» - 5 февраля, «Квин и Слим» - 12 февраля и «Человек-невидимка» - 26 февраля.

Некоторые крупные релизы UPI сдвинул на осень еще в марте, например, новый фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать», «Миньоны: Грювитация» и очередную часть франшизы «Форсаж». Однако прокат отдельных фильмов решено было не переносить на потом и выпускать в премиальном формате на VoD платформах, как это стало с лентами «Охота» и «Эмма» - экранизацией романа Джейн Остин.

«Сейчас мы готовимся к премиальным выпускам этих фильмов в онлайн. От кинотеатральных релизов данных картин решено было отказаться. Пока ведутся дискуссии по поводу ценообразования на онлайн-сервисах. Не уверен, что аудитория Франции готова платить столько же, сколько и пользователи в США, где подписка стоит порядка 20 долларов. Было проведено много экспериментов с премиальной моделью VoD со стоимостью подписки 6-7 евро (6,50-7,50 долларов), которая хорошо работала. Французская аудитория привыкла к более низким ценам. Что касается «Охоты» и «Эммы», то стоимость подписки для этих фильмов пока установлена на уровне 17,99 евро (19,55 долларов), но окончательное решение по цене и другим деталям будет принято только на следующей неделе», - говорит глава компании UPI France Ксавье Альбер.

Еще дюжина дистрибьюторов во Франции – включая французское отделение Warner Bros, а также местные студии Pathe и Gaumont и независимые компании, такие как Le Pacte и Diaphana, – поддержали такую модель, меняющую сложившуюся практику кинобизнеса.

Между тем, UPI с несколькими фильмами предлагает зрителям еще одну, комбинированную модель: кинотеатральную премьеру наряду с цифровой. Как, например, для ленты «Тролли. Мировой тур», уже вышедшей онлайн на нескольких территориях 6 апреля.

«В кинотеатрах фильм выйдет 14 октября, во время осенних школьных каникул. Это традиционно прибыльный период. Именно в это время первый фильм «Тролли» добился большого успеха во Франции, собрав в кино около трех миллионов зрителей», - рассказывает Ксавье Альбер.

Пока не решены вопросы с летним графиком релизов. Например, с музыкальной мелодрамой «Ассистент звезды» с Дакотой Джонсон в главной роли, запланированной к прокату с 26 июня. Ксавье Альбер признается, что пока трудно планировать летние релизы, так как неизвестно, когда закончится пандемия.

Новость подготовлена на основе материала издания Screendaily.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама