Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 апреля 2020 16:12

Игроки кинорынка обсудили будущее: за сумерками последует рассвет

Игроки кинорынка обсудили будущее: за сумерками последует рассвет

22 апреля состоялась онлайн-дискуссия с ведущими игроками киноиндустрии России и СНГ «Кинотеатры. Сумерки… Рассвет!», организованная Comscore. Модератором дискуссии выступил глава российского отделения компании Роман Исаев, а спикерами - генеральный директор сети Киномакс Дмитрий Нартов, председатель Совета Ассоциации владельцев кинотеатров, генеральный директор Невафильм Олег Березин, генеральный директор кинокомпании Экспонента Юлия Муравова и продюсер Василий Соловьев.

На вебинаре были затронуты актуальные темы, волнующие всех участников индустрии: как выживают игроки рынка сейчас и чего ждать в ближайшем будущем, как и чем будут открываться кинотеатры после завершения карантина и с какими потерями кинобизнес будет восстанавливаться.

Онлайн-дискуссия Кинотеатры. Сумерки… Рассвет!

В самом начале встречи своими мыслями о том, когда кинопрокат заработает и с чего нужно перезапускать рынок, поделился Олег Березин:
«В первую очередь надо понять, чем мы будем «разогревать» рынок. Должны ли мы ждать американские релизы или крупные российские. Или стоит начать с независимого кино и повторного показа старых фильмов».

Олег Березин также отметил, что в сложившейся ситуации с кинопрокатом всем, безусловно, непросто, но он уверен, что после выхода из карантина зрители должны охотно пойти в кинотеатры, так как устанут от просмотра фильмов в онлайне. Именно поэтому, по его мнению, у онлайн-платформ в ближайшем будущем будет много проблем

Онлайн-дискуссия Кинотеатры. Сумерки… Рассвет!

На вопрос о том, как идет работа во время карантина, Дмитрий Нартов ответил, что сейчас главное – не потерять связь с аудиторией: «Пока еще не до конца понятно, когда будут сняты ограничительные меры. И наша главная задача за это время – не остановить взаимодействие со своим зрителем, что мы сейчас и делаем. Часто обращаемся к нашим подписчикам в соцсетях с вопросами, что они хотят увидеть в кинотеатрах в ближайшее время, чтобы определиться с примерным репертуаром после выхода из карантина».

Нартов также рассказал, что в сети Киномакс все сотрудники получают зарплату и никого не увольняли. А что касается перспектив, то, по его мнению, кинопрокат будет очень медленно раскачиваться и до конца года удастся выйти на финансовый результат, который снизится на 20-25% относительно прошлого года
По вопросу какие условия аренды сеть Киномакс считает приемлемыми, Дмитрий Нартов сообщил, что здесь компания занимает жесткую позицию и озвучила ее арендодателям еще в конце марта: стартовый процент - 10% от товарооборота в посткризисный период. В период закрытия компания предлагает торговым центрам оплату не более 20% на поддержку работоспособности комплекса.

Онлайн-дискуссия Кинотеатры. Сумерки… Рассвет!

Когда и с каким контентом начинать работать кинотеатрам, пока непонятно. Нартов полагает, что скорее всего, государство позволит открыться торговым центрам и какое-то время мы будем находиться в состоянии перманентного ожидания открытия кинотеатров. Затем они будут открыты, но, возможно, с ограничениями. 
«С какими релизами стартовать – тоже пока непонятно. Мы сейчас ведем диалог со всеми дистрибьюторскими компаниями, они уже понимают, будут ли они иметь прокатные удостоверения на те или иные фильмы. Необходимо работать всем вместе – государству, дистрибьюторам, продюсерам, актерам – чтобы выступить единым фронтом в рекламной кампании с целью привлечения зрителей в кинотеатры. Так же, как сейчас все выступают с лозунгом «Сидите дома», так желательно потом выступать с лозунгом «Идите в кинотеатры»», - сказал он. 

Именно над таким проектом работают в Ассоциации владельцев кинотеатров – сейчас в разработке находится мультиформатная акция «Хочу в кино», которую планируют запустить к выходу кинотеатров из карантина. К флешмобу уже готовы присоединиться дистрибьюторы, продюсеры, режиссеры, звезды кино и телевидения. 

«Сейчас с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения и Ассоциацией кинодистрибьюторов будем пробовать убедить Фонд кино выделить средства на безвозвратной основе для маркетинговых акций по продвижению киносмотрения в кинотеатрах», - сказал председатель Совета АВК Олег Березин.

Онлайн-дискуссия Кинотеатры. Сумерки… Рассвет!

Юлия Муравова в своей речи отметила, что данный кризисный период дает возможность проявить креативность и гибкость в решениях, а также укрепить сплоченность индустрии. 
«С каким бы репертуаром ни пришлось в самом начале работать кинотеатрам, важно сформировать пул своих преданных и лояльных зрителей, ведь это именно те люди, которые первыми пойдут в кинозалы после их открытия. Поддерживать связь с аудиторией можно через спецпоказы, онлайн-встречи, проводить розыгрыши и многое другое. Важно воплотить эти идеи уже сейчас. Со своей стороны компания Экспонента готова помочь предоставлением материалов, организаторскими и креативными идеями, участием в переговорах со звездами кино и многим другим», - сказала Муравова.

Онлайн-дискуссия Кинотеатры. Сумерки… Рассвет!

На вопрос Дмитрия Нартова о том, насколько дистрибьюторам хватит терпения в ожидании погашения дебиторской задолженности после открытия кинотеатров, глава Экспоненты ответила: «Дебиторская задолженность – это наша большая боль. Дистрибьюторам сейчас не платит ни один кинотеатр, кто-то официально это заявил, кто-то – нет. Но несмотря на все проблемы, запаса прочности и терпения нам хватит. Экспонента точно переживет данный кризис, так как это заложено в финансовую модель компании».

Отвечая на вопрос об объемах рекламных кампаний проектов, Муравова сказала, что все будут зависеть от конкретных условий работы после выхода карантина и коммерческого потенциала проектов. И снижение рекламных бюджетов − вполне ожидаемый шаг.

Онлайн-дискуссия Кинотеатры. Сумерки… Рассвет!

Со стороны продюсеров в онлайн-дискуссии участвовал Василий Соловьев. Его новый фильм под названием «Хэппи-энд» изначально должен был выйти на экраны 14 мая. Соловьев отметил, что готов одним из первых выпустить этот фильм в прокате, но ему хотелось бы рассчитывать на поддержку от государства.
«Мы надеемся, что Фонд кино сможет выделить средства на безвозвратной основе на рекламные кампании фильмов. И это касается не только отдельно взятых проектов. Необходима реклама, например, телевизионная, в которой четко и ясно будет сказано, что кинотеатры открываются и зритель спокойно и безопасно может в них вернуться», - сказал Соловьев. 

Онлайн-дискуссия Кинотеатры. Сумерки… Рассвет!

В ответ на вопрос ПрофиСинема о том, повлияют ли онлайн-кинотеатры на поведение аудитории, Олег Березин ответил, что зритель, наоборот, за все время карантина сильно соскучился по большим экранам и главной задачей уже кинотеатров станет успеть «подхватить» его на выходе из дома после карантина, чтобы привлечь в кино.

Онлайн-дискуссия Кинотеатры. Сумерки… Рассвет!

Роман Исаев представил пятиэтапную программу выхода кинотеатров из кризиса, подготовленную компанией Comscore на основе анализа собственных данных. 
Отправной точкой перезапуска станет день «открытия» - когда будут готовы открыться 80% кинотеатров (этап 1). 
Вторым этапом будет «базовый» день – кассовые сборы выйдут на уровень худшего дня за последние годы (РФ + СНГ: 8 августа 2018 – более 65 млн рублей), а ядро аудитории будет готово вернуться в кинотеатры вне зависимости от демонстрируемого контента. 
Третий этап ознаменует собой «базовую» неделю, когда кассовые сборы достигнут уровня худшей недели за последние годы (РФ + СНГ: со 2 по 8 августа 2018 – более 611 млн рублей), а аудитория будет последовательно посещать кинотеатры. 
Четвертый этап назван неделей «прорыва» - кассовые сборы выйдут на уровень средней недели за последние годы (РФ + СНГ: 1 млрд 118 млн рублей) и более широкая аудитория вернется в кинотеатры. 
Пятым этапом станет неделя «восстановления», когда кассовые сборы выйдут на уровень одной из топовых недель за последние годы (РФ + СНГ: с 3 по 9 октября 2019 – более 1,5 млрд рублей), а на экранах – самые ожидаемые блокбастеры. 
По прошествии всех этапов рынок войдет в стандартный режим работы.


Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Реклама
01