Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 апреля 2020 11:10

Влад Ряшин: «Контент – уже не король, а император»

Влад Ряшин: «Контент – уже не король, а император»

23 апреля прошла онлайн-конференция «ОТТ-притяжение: факторы перезагрузки на рынке онлайн-видео», в ходе которой ведущие эксперты отрасли обсудили изменение ландшафта рынка OTT и резкого обострения конкуренции. Основатель и генеральный продюсер кинокомпании Star Media Влад Ряшин в своем докладе «Производство контента в цифровую эпоху. Возможности и вызовы» рассказал об актуальных трендах, последствиях пандемии Covid-19 для медиа отрасли, необходимости изменений правил игры на рынке и введения «умного регулирования».

В последнее время мировые OTT-платформы осуществляют глобальную экспансию и приходят на локальные рынки, изменяя потребление контента. Одновременно крупные студии создают собственные сервисы и забирают права на контент. В этих условиях локальные игроки пытаются отстоять свой рынок. Сделать это, по мнению Влада Ряшина, возможно за счет производства оригинального качественного контента.

«Сейчас перед всей индустрией встает вопрос – где находить свежие идеи и новых творцов. Исходя из голливудской практики, для создания нового качественного контента можно наладить сотрудничество с профессионалами вне традиционной ТВ-индустрии – театральными режиссерами и продюсерами, документалистами и так далее. В мире за последние годы открылись также новые возможности для копродукции. Star Media сейчас ведет переговоры по поводу 4-5 проектов с европейскими продюсерами, вещателями и платформами. Мы пытаемся найти ту форму копродукции, которая станет интересна и нашему зрителю, и зарубежному», - отметил продюсер. 

онлайн-конференция «ОТТ-притяжение: факторы перезагрузки на рынке онлайн-видео», основатель и генеральный продюсер кинокомпании Star Media Влад Ряшин

Российские продюсеры, по словам эксперта, много работают над привлечением иностранных партнеров для съемок в России, создавая инфраструктуру и предлагая относительно невысокую стоимость. Здесь могло бы ощутимую помощь оказать государство. Влад Ряшин отметил, что российское правительство отменило уже утвержденную осенью прошлого года программу рибейтов, под которую многие российские продюсеры уже заключили контракты с зарубежными партнерами. Последствия могли бы быть негативными для рынка, но здесь парадоксальным образом помогла пандемия коронавируса, из-за которой съемки большей части проектов были отменены или перенесены. По мнению продюсера, в полной мере влияние пандемии станет понятно к концу 2020 года, по всей видимости, некоторые функции на разных этапах производства будут выполняться теперь дистанционно, а многие профессионалы вынужденно освоят больше одной профессии. 

В условиях все большего объема производства контента для цифровых платформ остро стоит вопрос регулирования отношений игроков рынка.

«Есть три варианта регулирования отношений между продюсерами и платформами. При первом варианте стороны руководствуются принципом свободы договора, но при этом могут пострадать как независимые компании, так и качество контента. Во втором варианте на законодательном уровне платформы обязуются оставлять за продюсером определенный объем прав, но законодатели не могут разбираться во всех нюансах производства. Зато есть третий вариант – так называемое умное регулирование, при котором законодатель обязывает стороны выработать индустриальные правила «лучше практики» и следовать им», - сказал Ряшин.

онлайн-конференция «ОТТ-притяжение: факторы перезагрузки на рынке онлайн-видео», основатель и генеральный продюсер кинокомпании Star Media Влад Ряшин

Продюсер Star Media предложил ввести «золотое правило» для проектов, разработанных независимыми продюсерами, и оставлять за ними права на интеллектуальную собственность, даже если проект полностью профинансирован цифровой платформой, а также ввести мораторий на замену продюсера на проекте, кроме исключительных случаев. Необходимо ограничить объем прав, получаемых сервисами способностью последних активно продвигать и развивать контент.
«Независимый продюсер должен сохранять все производные права (сиквел, приквел, римейк), иметь право получать полную прозрачную отчетность об использовании произведения, а также право отозвать лицензию либо прекратить ее эксклюзивное использование в случае некорректных действий со стороны площадок. Только применяя «лучшие практики» возможно успешно развивать рынок на пользу всех участников и противостоять вызовам современности» - заключил Влад Ряшин.


Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса


Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Кинокомиссии

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Кинокомпания Star Media

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама
01