Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 мая 2020 15:51

Количество просмотров «Спутника» превысило 1 млн. Это много или мало?

Количество просмотров «Спутника» превысило 1 млн. Это много или мало?

27 мая продюсеры фильма «Спутник» сообщили, что по результатам первого месяца онлайн-проката на трех площадках - IVI, more.tv и Wink - картина просмотрена более 1 миллиона раз. В пресс-релизе говорится о «рекордном количестве зрителей, превзошедших показатели крупных голливудских релизов». В абсолютном выражении цифра большая, но достаточная ли для окупаемости фильма только в онлайн-прокате, минуя традиционные кинотеатры?

На фоне идеальных условий, сложившихся для онлайн-площадок (режим самоизоляции и значительный рост аудитории в марте-апреле, эксклюзивный для трех площадок контент с мощным промо), цифра в 1 миллион просмотров выглядит не столь впечатляющей.

Суммы отчислений онлайн-площадок продюсерам «Спутника» не сообщаются. По некоторым данным, из-за высокой конкуренции между видеосервисами за эксклюзивные показы создатели «Спутника» получили значительно большую сумму, чем фильмы, выходящие сначала офлайн. Однако, при заявленном количестве просмотров и существующей цене подписки всех трех площадок, эта цифра все равно должна быть минимум на порядок меньше производственного бюджета (200 млн рублей).

Даже если бы картина демонстрировалась в офлайн-кинотеатрах, чтобы окупиться, она должна была собрать 450-500 млн рублей или около 2 млн зрителей. Что в два раза больше онлайн-просмотров.

Отдельные эксперты умножают количество просмотров в онлайн на цену кинотеатральных билетов и высказывают мнение, что в кинотеатрах картина могла бы собрать 240 – 250 млн. Нам представляется, что это не совсем корректно, поскольку прямой связи между онлайн-просмотрами и количеством проданных билетов нет. Аудитории кинотеатров и онлайн-сервисов значительно отличаются.

На текущем этапе развития онлайн-кинопоказа добиться окупаемости отечественных релизов, даже средне- и малобюджетных, только за счет онлайн невозможно, поэтому всерьез говорить о массовом выпуске российских картин на стриминговых платформах, минуя традиционный кинопоказ, не приходится. Выход «Спутника» только в онлайн-прокат может рассматриваться как исключение, лишь подтверждающее правило.

Напомним, решение об онлайн-прокате «Спутника», принятое после приостановки деятельности кинотеатров, вызвало возмущение в рядах отечественных кинопоказчиков, опасавшихся, что по этому пути могут пойти и другие отечественные продюсеры.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса.

Автор:
Матвей Ромодановский

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама