Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 мая 2008 17:04

Лариса Преториус: "Пока не будет создан закон в области детского кино, крупных проектов для ребят сниматься не будет. А так мы эти фильмы ждем!"

Лариса Преториус: "Пока не будет создан закон в области детского кино, крупных проектов для ребят сниматься не будет. А так мы эти фильмы ждем!"

Отечественный детский кинематограф по-прежнему не имеет систематической поддержки от государства. Прокатчики и производители также неохотно занимаются этим вопросом. Однако понятно, что качественные и интересные фильмы просто необходимы нашим детям. Их надо снимать и показывать именно на больших экранах, чтобы сохранить культуру просмотра и воспитать благодарного зрителя.
Лариса Преториус – председатель Совета директоров сети детских кинотеатров, генеральный директор фестиваля "Орленок" – одна из немногих подвижников, болеющих за детское кино и подрастающее поколение. Наш корреспондент встретился с Ларисой Константиновной, чтобы побеседовать о проблемах и начинаниях в сфере детского кинопоказа.

Корреспондент
Как Вы оцениваете нынешнюю ситуацию в российском детском кино?

Лариса Преториус
Да, безусловно. Мы проводим фестиваль визуальных искусств во Всероссийском детском центре «Орленок». В этом году двенадцатый по счету. На сегодняшний момент у нас уже есть возможность выбирать. Поскольку фестиваль Всероссийский, то есть мы поддерживаем наших отечественных производителей, поэтому и выбираем из тех фильмов, которые произведены в России для детей, для семейного показа. В предыдущие годы у нас такой возможности не было. Мы еле-еле набирали вообще конкурсную программу. Сейчас какие-то фильмы уже отклоняем, каким-то очень рады, что они появились. Например, мы взяли в конкурс фильм Олега Штрома «Скалолазка». Замечательная приключенческая картина, с новыми технологическими эффектами, которая, я думаю, будет очень интересна детям. Но, самое главное, сюжет выдержан, и видно, где побеждают силы добра, а где зла. У меня сразу произошла такая добрая ассоциация с культовым в советское время фильмом, который назывался "Попутного ветра, Синяя птица".
В свое время, у нас действительно была большая государственная поддержка детского кино. Недавно в Совете Федерации проходил круглый стол на эту тему, потому как до сих пор не существует большого государственного заказа на детскую тематику. Более того, не существует сейчас такого понятия как режиссер детского кино. Кстати сказать, мы стали инициаторами создания премии «Звездный мост» в области аудиовизуальных искусств, чтобы поддержать тех людей, которые конкретно обращаются к этой теме в кино, в анимации, в телевизионных программах, сериалах. Создан Президентский совет, взглавил который Армен Николаевич Медведев, являющийся также Президентом Международного фонда кино и телевидения Ролана Быкова. Вокруг этой премии мы собрали несколько фестивалей, которые уделяют определенное экранное время детским фильмам. Через них мы узнаем, что интересного сделано за год в области кино, анимации, телевидения. Более того, мы отмечаем тех людей, которые только дебютировали в области кинематографии и в области анимации, а также премия за вклад.

Корреспондент
А что у нас происходит с системой проката детского кино?

Лариса Преториус
Система проката сейчас сложилась таким образом, что есть ряд компаний, которые наряду с иностранными фильмами успешно прокатывают и российское кино. Особенно радует положительная тенденция в выпуске новых полнометражных анимационных лент, таких как «Илья Муромец», «Карлик Нос», «Князь Владимир», «Алеша Попович и Тугарин Змей». Все эти картины замечательным образом прошли на наших экранах. Смотреть их пошли не только дети, но и вся семья. И хотя наши ребята отвыкли от большого экрана, сейчас происходит возврат зрителя в кинотеатры. Процесс этот идет с большим скрипом, потому что мы 10-15 лет отучали детскую аудиторию от большого экрана. Мы практически потеряли два поколения зрителей. И сейчас они только-только начинают возвращаться в кино. Очень сложно их вернуть. Что такое пойти вместе с классом в кино? Это посмотреть картину, а потом вместе обсудить, но в этом уже давно не заинтересованы школы. Раньше школы никакие премьеры не пропускали. Классами приходили и обсуждали тот или иной фильм. Но сегодня эта ситуация потеряна.
Появилось много коммерческих кинотеатров, которые, естественно, не очень большое внимание уделяли детскому кино. Тогда как в советские времена, специально был выделен один сеанс для детей, как минимум, в выходные дни. Более того, в каникулярное время создавались определенные программы, были абонементные просмотры и т.д. Кинотеатры боролись за такой показатель как ребенок. На сегодняшний день нет такого показателя. Есть определяющая коммерческого успеха той или иной картины. Порой, даже когда продюсер затевает съемки, он не думает об адресности, даже когда она – для детей. Мы, например, посмотрели фильм «Кука», который позиционируется как детский. Там действительно главная героиня – девочка. Но, если из этой картины, все-таки сделать детскую, тогда надо первую часть отрезать вообще и убрать, по крайней мере, разговоры на всякие половые темы. Потому что, когда картина адресуется ребенку или семье, то нужно к этому относиться более деликатно.

 - Полный текст интервью с Ларисой Преториус

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама