Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 августа 2020 12:08

Питчинг в Минкульте: очень странные дела

Питчинг в Минкульте: очень странные дела

26 августа 2020 года состоялось очное заседание Экспертного совета Минкульта по детскому игровому кино. Участники представили 34 проекта будущих фильмов, которые были предварительно отобраны экспертами из 62 заявок. Напомним, что днем ранее ведомство провело питчинг авторских и экспериментальных работ, среди которых многие картины так или иначе раскрывали тему человеческих судеб.

Пандемия оказала влияние на отрасль не только в целом, но и в частном: значительное количество творческих команд, защищающих проекты, было представлено не в полном составе — многие участники сейчас вынуждены отбывать карантин, о чем неоднократно сообщалось. Первым дистанционным участником питчинга стал постановщик будущей картины «Взлет» (Студия Гринсити) Руслан Пауши. По той же причине режиссер Станислав Лебедев представлял проект «Воронье гнездо» (Кинокомпания Ракурс) в одиночестве.

Другое отражение пандемии можно увидеть в географии проектов: продюсеры и режиссеры обозначили зону своих интересов и будущих локаций в пределах страны. В каждом отдельном случае эксперты уточняли, связан ли интерес к регионам для будущих съемок с системой рибейтов или субсидиями и всегда получали отрицательный ответ. Представление приключенческой картины «Золотые каникулы» (Синема Концепт Продакшн), съемки которой запланированы в горном Алтае, вызвало ряд положительных эмоций в зале: режиссер Анар Аббасов выразил желание привлекать в республику кинематографистов и туристов. На данный момент к проекту подключился Павел Деревянко в качестве исполнителя главной роли, активно ведутся переговоры с Константином Хабенским. Особенно примечательно выглядел актер Амаду Мамадаков, пришедший на питчинг в национальном алтайском костюме и пригласивший всех посетить республику. Молодых актеров планируется искать при помощи Всероссийского школьного портала, с которым команда уже достигла определенных договоренностей: в будущем творческой группе предстоит объехать города-миллионники для проведения кастингов.

Амаду Мамадаков на защите проектов детского игрового кино в Минкульте 26 августа 2020 года

Проект Кинокомпании Студия IV «До первой звезды», рассчитанный на подростковую аудиторию, будет сниматься в северных пейзажах Карелии, картина «Ищу вчерашний день» киностудии Сильверон — в южных краях Самарской области. Музыкально-приключенческий фильм «Остров Привидений», представленный кинокомпанией Вверх, и романтическую ленту «Барселона», повествующую о трудностях первой любви, предстоит снимать в Санкт-Петербурге: и если первый проект рассчитан на младшую школьную аудиторию, то второй отсылает потенциальных зрителей к романам воспитания. Северная столица здесь призвана подчеркнуть противоречивость чувств главного героя.

Тизер картины «Барселона» (продюсер Алексей Тельнов, Санкт-Петербургская студия документальных фильмов) был специально снят для предстоящего питчинга буквально за неделю до него; точно так же поступили создатели фильма «Календарь Ма(й)я», представленного компанией Каро продакшн. Эксперты подчеркнули, что именно так нужно готовиться к питчингу: по их мнению, времена, когда вместо полноценного тизера можно было предоставлять монтажную сборку из многомиллионных, зачастую западных фильмов, прошли — такая сборка не отражает замысел авторов и не дает представления о потенциальной картине.

Проблема ориентации на западную индустрию висела в воздухе, хоть и не была прямо проговорена. В качестве референсов участники питчинга регулярно указывали одни и те же произведения Netflix: «Половое воспитание», «Конец ***го мира», «Очень странные дела».

Защита проектов детского игрового кино в Минкульте 26 августа 2020 года

Больше всего упоминаний заслужил последний сериал: участники объясняли это хорошо проработанными персонажами. В качестве референса «Очень странные дела» были заявлены в презентации проектов «Календарь Ма(й)я»; в современной версии «Принца и нищего», представленной Media Park Production — «Каникулы на 5+» (со ссылкой на идеальные типажи); в фильме ужасов «Кукольник». Вокруг хоррора разгорелась дискуссия: эксперты вопрошали, действительно ли представители киностудии имени Горького считают этот жанр подходящим для детей. Творческая команда настояла на том, что «жанру нужно омоложение». Эксперты, обратив внимание на основной референс «Кукольника», указали, что «Очень странные дела» сняты о детях, но не для детей.

О нехватке фильмов для детей говорила и режиссер Алена Рубенштейн, представившая фильм «Гаджет» (Кинопрограмма XXI век). Тема взаимодействия детей с цифровая реальностью, также как и в «Гаджете», заявляется в проекте «Хочу в Дурасовку!» кинокомпании Гейт. Возвращаясь к «Кукольнику», стоит отметить, что его создатели, напротив, выступили за уход в прошлое, в котором у героев не будет смартфонов подобно ретро-персонажам «Очень странных дел».

Защита проектов детского игрового кино в Минкульте 26 августа 2020 года

Сериал «Конец ***го мира» оказался референсом проекта «Голова-жестянка» (Кью Эс Филмс), представленного режиссером и продюсером Иваном Капитоновым. Эксперты упрекнули сценарий в излишней литературности, однако защита показалась им убедительной. Создатель причислил свой будущий фильм к арт-мейнстрим проектам и назвал его ближайшим аналогом в отечественном прокате ленту «Хороший мальчик», а также сообщил, что «в судьбе картины заинтересован ЦПШ».

Отдельного внимания заслуживает презентация сказки «Яга 2020» (Лайм Синема), которую на данный момент поддерживает платформа IVI и кинофестиваль Амурская осень. Роль Кикиморы исполнит Нона Гришаева, присутствовавшая на питчинге в дистанционном формате, а основными референсами создатели обозначили фильмы «Последний богатырь» и «Малефисента». Министр культуры Ольга Любимова была в значительной степени удивлена заявленным бюджетом в 125 млн рублей, который совершенно несопоставим с данными референсами. Продюсер картины Наталья Басова выразила надежду, что сможет привлечь дополнительных инвесторов.

Другое, по мнению экспертов, амбициозное заявление прозвучало в связи с картиной «Дядя из Чикаго» — очередным проектом киностудии им. Горького. В презентации было указано, что выпуск картины планируется в новогодние праздники в количестве 1000 копий. Эксперты выразили сомнения на этот счет, однако представители студии заверили, что бросят на осуществление замысла все маркетинговые силы своей компании.

В противовес современным западным тенденциям ярко выделялся блок военно-исторических детских фильмов: «Катя-Катя» (Студия Первый А), «Мужички наши» (Фильм Смарт), «Сокровища партизанского леса» (Арк-Фильм). Презентация последнего была особенно примечательна: на сцену вышел Вадим Юсупович Абдрашитов, представил режиссера и сценариста будущей картины Татьяну Фирсову, а также заверил экспертов, что данный проект — настоящее жанровое приключенческое кино. В ходе выступления создатели подчеркнули, что фильмов о войне для детей снято очень мало, но спрос на них есть.

Вадим Абдрашитов на защите проектов детского игрового кино в Минкульте 26 августа 2020 года

Идея фильма «Мужички наши» защищается на питчинге уже не в первый раз, но, как было обозначено, у картины сменился режиссер — теперь в этой позиции выступает Светлана Амбросова. В третий раз в питчинге участвует проект «Девочка Нина и похитители пианино» от компании ТПО РОК. По замечанию Алексея Учителя, который является продюсером картины, в первый раз, когда лента попала в резерв, в компании предположили, что это случайность. Сейчас фильм претерпел значительные правки, а его поддержку обеспечивает ЦПШ.

Алексей Учитель на защите проектов детского игрового кино в Минкульте 26 августа 2020 года

Участники питчинга запрашивали разные суммы у Минкульта, но особенно часто звучала цифра в 50 млн рублей при общем бюджете от 70 до 80 млн: с таким запросом вышли представители фильмов «Гаджет», «Девочка Нина и похитители пианино», «Дядя из Чикаго», «Календарь Ма(й)я», «Каникулы на 5+», «Катя-Катя», «Кукольник», «Собака моей мечты».

Эдуард Новиков и Дмитрий Шадрин на защите проектов детского игрового кино в Минкульте 26 августа 2020 года

Разительно отличались на этом фоне представители проекта «Связующая нить» (Студия Кинопроба): при скромном общем бюджете в 30 млн рублей, продюсер картины Дмитрий Шадрин запрашивает у Минкульта лишь 20 млн. Режиссером будущей картины выступит Эдуард Новиков, победитель ММКФ-2019. Творческая команда не называет никаких референсов: в основу произведения ляжет якутский сказочный эпос «олонхо», позволяющий сохранить национальную идентичность.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Автор:
Марина Озеренчук

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Питчинги

Другие статьи по теме Министерство культуры РФ

Другие статьи по теме Кинокомпания Вверх

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама