Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 марта 2021 11:04

В минувшем году рост российского рынка OTT-сервисов ускорился

В минувшем году рост российского рынка OTT-сервисов ускорился

В 2020 году российский рынок легальных видеосервисов вырос на 66% до 27,8 млрд рублей. Годом ранее, в 2019, данный показатель составлял 46% (до 16,7 млрд). Об этом пишет издание Коммерсант со ссылкой на аналитический отчет агентства ТМТ Консалтинг.

Согласно источнику, этому росту способствовал активный выпуск эксклюзивного контента, а также период самоизоляции, в который многие платформы предоставляли аудитории бесплатный доступ. Последний фактор был в некоторой степени нивелирован после завершения локдауна: по итогам мая отток пользователей у онлайн-сервисов достигал 20–30%.

В конечном счете общая аудитория видеосервисов по итогам 2020 года выросла на 17%, до 63 млн, а платящая — на 52%, до 8,5 млн.

В Топ-3 крупнейших игроков рынка вошли Ivi (32% рынка), Okko (20%) и Megogo (9%). Несмотря на то, что эти площадки продолжают занимать лидирующие позиции в рейтинге, их суммарная доля сократилась с 71% до 61%. Все активнее разворачивают деятельность другие сервисы. Так выручка онлайн-кинотеатра Start увеличилась на 172%, а доходы медиасервисов Яндекса выросли в 2,5 раза, до 5,6 млрд руб (при этом не указано, какая доля приходится на профильный Кинопоиск HD).

В 2021 году рост рынка замедлится до 42%, считают в ТМТ Консалтинг. Аналитики также ожидают изменений в составе игроков — в первую очередь из-за слияний и поглощений. Переговоры о подобных сделках уже велись в прошлом году, но высокие цены на активы не позволили состояться сделкам. 

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Корпорация Яндекс

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама