Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 июня 2008 00:00

«Простая душа» - перечитаем Флобера?

«Простая душа» - перечитаем Флобера?

23 июня в основной конкурсной программе 30 ММКФ был представлен фильм «Простая душа» режиссера Марион Лэйн, Франция.
Фильм «Простая душа» является экранизацией одноимённого романа Густава Флобера. Он удивительным образом сочетает бережное отношение к литературной первооснове и её свободное толкование.Режиссёр Марион Лэйн утверждает, что при работе над фильмом не чувствовала себя скованной рамками привычного толкования, однако находилась под большим впечатлением от романа, поэтому не испытывала желания его «сломать». Главное отличие фильма от романа в том, что у Флобера была рассказана история одной женщины, а в картине внимание сакцентированно на взаимоотношениях Фелисите (Сандрин Боннэр) с хозяйкой мадам Обэн (Марина Фойс очень известна на родине как комическая актриса, женщина-клоун, эта драматическая роль для неё первая, хотя режиссёр утверждает, что она способна сыграть всё, что угодно и надеется, что после этой картины однобокое восприятие артистки изменится).

Главная героиня — странноватая девушка Фелисите (забавно, что это имя переводится как «счастье»), пережив крах первой любви, устраивается гувернанткой в дом мадам Обэн. Совсем никого не любить Фелисите не может, но её словно преследует злой рок: все, к кому она привязывается, её покидают: от умершей хозяйской дочери Флоранс до любимого попугая.
На первый взгляд, картина «Простая душа» кажется классической размеренной и вдумчивой «костюмной драмой», однако, несмотря на антураж позапрошлого века и некоторые потерявшие актуальность исторические реалии, историю можно назвать вполне современной. Режиссёра интересуют человеческие отношения, а не историзм. По словам Мэрион Лэйн, в процессе подготовки фильма она часто получала от знающих людей советы перенести действие в наше время (говорили, что иначе на экранизацию Флобера денег не найти). Однако для неё было важно оставить всё так, как написал классик, и рассказать это как вневременную историю, а не как «преданья старины глубокой». Контраст хоть и недалёкой умом, но очень зоркой сердцем Фелисите и женщины-«сухаря» мадам Обэн и в самом деле не может уменьшиться с годами и столетиями, но попади они, например, в офис и стань одна — строгой начальницей, а другая её секретаршей, конфликт потерял бы чистоту и обрёл бы много лишних деталей.
Автор:
Елена Янковская
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама