Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
26 июня 2008 00:00

Питчинг в "Синефантоме". Умеете ли Вы представлять свои проекты?

Питчинг в "Синефантоме". Умеете ли Вы представлять свои проекты?

 Питчинг – явление столь обычное для США, но все еще экзотика для нашей страны. Поэтому авторам и продюсерам картин надо учиться представлять свои проекты. А продюсерам и потенциальным инвесторам фильмов уметь отличить за застенчивостью и косноязычием начинающего режиссера его истинный потенциал и наоборот понимать, что подвешенный язык развязного сценариста или режиссера не делает его проект более весомым и правдоподобным. Хотя это и не задумывалось, но шестой день питчинга прошел как мастер-класс по представлению проектов. Примерно половина участников питчинга умела представлять свои, скажем прямо, не слишком проработанные и не особо привлекательные проекты, другая часть авторов не смогла должным образом обозначить себя.

   Первым докладчиком был молодой режиссер из Риги Сергей Лавренов и его товарищ, актер, сыгравший в первой короткометражке режиссера, Кирилл Бортков из Кишинева, кстати, и тот и другой закончили ВТУ имени Щукина в Москве. Короткометражка, которую автор продемонстрировал на питчинге «Закат нашей мечты», стала победителем на конкурсе видеороликов «VIERA», решение вынес сам Такеши Китано. Комментируя эту работу, Китано высказался и профессионально-критически и вместе с тем по-японски многозначно: «Если бы более тщательно продумать подборку используемых фото, фильм стал бы интереснее», «Фильм мог бы кончиться не простой смертью, а происшествием». Такая рекомендация от одного из ведущих режиссеров современности стоит дорого и заставляет отнестись к молодому автору со всей серьезностью. «Закат нашей мечты» - короткий фильм о любви, о трагической встрече двух влюбленных людей, его и ее, и хотя в картине вроде бы не происходит ничего страшного, но какой-то глубинный подтекст наполняет объятья героев неким смутным трагизмом, ощущением потерянности, оборванности… Режиссеру удалось за шесть минут передать эмоцию и создать небанальный фильм. «Закат нашей мечты» - является всего лишь одной из сцен проекта, который представлял Сергей Лавренов на этот раз. Сценарий фильма режиссер начал писать еще в школе уже семь лет назад. И режиссеру было крайне трудно объяснить, что задуманный фильм гораздо шире по теме, чем представленная короткометражка. К сожалению, хотя автор, по всей видимости, глубоко проработал материал, он не смог внятно высказать концепцию проекта и ему помог в этом ведущий питчинга Андрей Сильвестров. Картина будет о русскоязычных негражданах Латвии. Молодых русских людях, выросших волею судьбы в чужой стране, лишенных родины и сопричастности к чему-то большому, к обществу, стране. Они не могут считать Латвию родиной, потому что их там постоянно угнетают, но и Россия их не ждет. Как жить в такой мире лишенном ориентиров? Как определиться со своей идентичностью? Предполагаемая стоимость проекта 200 тысяч евро, которые автор надеется получить как грант «Еврофонда» и снять фильм на цифру.

 Автором следующего проекта была заявлена Ульяна Шилкина – режиссер и сценарист. Шилкина - режиссер недавнего сериала «Золотой теленок», соавтор сценария фильма «Неваляшка». На этот раз она представила проект под условным названием «Холст». Проект задуман как мистический, исторический фильм о работе реставратора картин. Действие развивается в трех временах. По оценке автора, бюджет картины должен составить 4-5 млн. долларов. На вопрос из зала, что недавняя французская лента аналогичного жанра «Тайна Антуана Ватто» / «Ce que mes yeux ont vu» реж. Лоран де Бартиллья стоила всего 1,2 млн. евро, а почему же вы хотите больше чем в два раза – Ульяна Шилкина отшутилась. Ну правда, же французам легко снимать на родном языке о своем художнике, а наши кинематографисты хотят снять фильм на-фламандском или как выразилась Ульяна Шилкина «на флемише».

    Третьим проектом был представлен сценарий начинающего сценариста Федора Скрыпника, который написал свой первый сценарий. По жанру это судебная драма а-ля «Майкл Клейтон», «Фирма» про ушлого журналиста желтой газеты, попавшего в криминальный переплет. На вопрос о том, а не будет ли фальшиво смотреться судебная драма в наших условиях, ведь для американской судебной драмы нужна американская судебная система, у нас же все несколько иначе. Федор Скрыпник – блестяще вышел из положения и сказал, да пусть это будет не судебная драма, а что-нибудь еще вроде «Сладкой жизни» Феллини. Сценарист был совершенно неуязвим для критики. Всякий раз он менял тему и начинал заново рассказывать свой сюжет по-новому. При этом автор не имеет ни малейшего представления о российской судебной системе и все свои познания почерпнул из желтой прессы, о которой знает также лишь как читатель. Но его заряженность на успех может, к сожалению, принести ему успех.

   Последний проект представил Владимир Котт - недавний победитель Шанхайского фестиваля с дебютным кинофильмом Муха  и его продюсер Евгений Гиндилис. Новый фильм будет называться «Громозека» и построен на феномене популярного сайта «Одноклассники.ру», правда в американском кино встречи одноклассников уже очень давно, еще задолго до появления интернета, один из самых популярных сюжетов.

 Все мы родом из советского детства. И многие помнят мультфильм «Тайна третьей планеты», где был такой второстепенный, но любимый всеми детьми забавный персонаж Громозека. В проекте Владимира Котта – Громозека это еще и аббревиатура: Громов, Мозеров, Каминский. Когда-то в школе эти молодые люди играли в ВИА советские стандарты. Но вот на школьном вечере старым друзьям предстоит сыграть вновь. Они давно стали другими. Никто из них не стал музыкантом: не повезло… не сложилось… не судьба… Но только в те годы, играя в школе, они были счастливы. Потом была длинная чужая, заемная жизнь, где им пришлось притворяться - быть банкиром или милиционером. Разве важно благосостояние для внутренней гармонии? И сейчас на школьном вечере этим постаревшим ребятам дадут вспомнить детство, дадут почувствовать себя счастливыми, пусть на миг, но все же…

   Картина запускается с 15 июля. На октябрь-ноябрь уже запланированы съемки. Стоимость проекта 1,2 млн. долларов (большая часть бюджета уже есть).

Дополнительно по теме:

КИНОДЕБЮТ.RU в рамках программы Российского кино 30 ММКФ
Программы российского кино 30 ММКФ.
Программа 8 ½ фильмов на 30-м Московском кинофестивале
Клуб Сине Фантом на 30-м ММКФ
Программа документальных фильмов «Свободная мысль» на 30 - м ММКФ.
Открылся юбилейный 30-й Московский Международный Кинофестиваль.
В рамках гала-показов 30 ММКФ прошла премьера итальянской картины "Демоны Санкт-Петербурга".
Такеши Китано: продюсирование - не мой конек
Пресс-конференция жюри программы «Перспективы».
Питер Гринуэй привез новый видеоперфоманс

Обзоры фильмов:
Для моего отца
Рассвет/Закат
Почти девственница
Давай улетим, или Спасите наши души! (В обзоре: Абсурдистан, Райские птицы, Сад, Мир велик, а спасение поджидает за углом, Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера»)
Но счастья нет и свыше? (Против течения, Не думай про белых обезьян, Однажды в провинции, Больше Бена)
"Однажды в провинции" - случай в городе У
"Чужая" – между двух огней
Война на другом берегу. Ни города, ни мальчика ни фильма…

Деловая программа:
Круглый стол российских и британских продюсеров на 30-м Московском международном кинофестивале
Синефантом на 30 - м ММКФ

Фотоотчеты:
Репортаж с открытия 30 го Международного Московского Кинофестиваля

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама