Интернет-индустрия требует доработки законопроекта о едином измерителе аудитории
2 июня стало известно, что законопроект о едином измерителе аудитории в интернете, принятый в первом чтении Госдумой, вызвал споры в отрасли. Профильные объединения Медиа-Коммуникационный союз (МКС) и Ассоциация Интернет видео требуют его доработки, сообщает Коммерсант.
Напомним, согласно законопроекту, до 1 августа Роскомнадзор должен провести отбор уполномоченной организации по исследованию объема аудитории интернет-сервисов. Все онлайн-площадки будут вынуждены передавать данной организации информацию о количестве просмотров своего контента. Сейчас подобные данные, как правило, считаются коммерческой тайной и не раскрываются.
Как сообщает источник, опасения МКС и Ассоциации Интернет видео вызывает отсутствие в законопроекте четкого запрета на коммерциализацию полученной информации. Если онлайн-площадкам придется бесплатно передавать «чувствительные данные» об аудитории измерителю, а тот станет продавать основанную на них аналитику, участников рынка ждут убытки, считают представители профильных союзов.
В свою очередь, МКС предлагает альтернативу созданию единого измерителя: собирать аудиторию телеканалов в интернете через «некоммерческие организации, объединяющие участников рынка».
Для разрешения противоречий авторы законопроекта планируют совещание с отраслью. Источник, близкий к процессу подготовки документа, сообщил, что встреча представителей индустрии и законотворцев может пройти в ближайшее время в Госдуме.
Медиа-Коммуникационный союз (МКС) представляет интересы операторов связи, медиахолдингов и видеоплатформ, в него входят Ростелеком, МТС, Триколор, Газпром-медиа, Национальная медиа группа (НМГ), ivi и другие компании. В Ассоциацию Интернет видео входят крупнейшие в России видеосервисы, в том числе ivi, Okko и Megogo.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса