Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 июля 2008 12:34

Терапевтические сказки. В Москве снимается фильм "Сказка - XXI"

Терапевтические сказки. В Москве  снимается фильм "Сказка - XXI"

Фильм «Сказка-XXI» будет состоять сразу из четырёх сказочных историй, снятых четырьмя молодыми режиссёрами.Зрителю обещают множество известных актёров в несерьёзных ролях: Михаил Пореченков сыграет плюшевого мишку, Константин Хабенский – энциклопедический словарь, Михаил Трухин – I-pod, Андрей Смоляков – злого игрушечного клоуна по имени Ненужный. На съемочной площадке побывала ЕЛЕНА ЯНКОВСКАЯ.

На киностудии имени Горького снимается новелла о маленькой девочке Даше, попавшей в мир игрушек. Историю можно назвать психотерапевтической: Даша, у которой должна скоро родиться сестрёнка, переживает, что она будет отбирать игрушки и всячески «мешать». Но вдруг она попадает в игрушечный мир, где сначала становится младшей сестрой в кукольной семье, а потом даже участвует в битве добрых игрушек со злыми (сцена игрушечного побоища обещается грандиозная).

Помимо вышеперечисленных актеров в фильме снимаются Дарья Мороз, Сергей Угрюмов и Светлана Иванова станут кукольной семейкой - мамой, папой и дочкой. Саму Дашу сыграет 8-летняя Анфиса Медведева, а её «реальных» родителей – Екатерина Климова и Игорь Петренко.

Режиссёр и автор сценария Константин Статский, по его словам, хотел бы попробовать работать во всех жанрах, а сказочный мюзикл привлекает его возможностью «валять дурака» в хорошем смысле этих слов. Актёры, по словам Статского, соглашались на непривычные роли легко: когда ещё доведётся такое сыграть (тем более, главный метод работы артиста, играющего игрушку – «не по Станиславскому», что тоже необычно). А самая лучшая сказка, по мнению режиссёра – это та, которая будет интересна и детям, и взрослым, и именно такую он и пытается сделать.

У самих актёров, впрочем, другие объяснения. Дарья Мороз говорит, что с радостью согласилась стать Барби потому, что чем больше роль отличается от самого актёра, тем интереснее работать (интересно, что сама актриса в игрушки давно не играет, зато увлекается изготовлением кукол). Сергей Угрюмов рад, что его пригласили сниматься в сказке, потому что нынешним детям сказок не хватает, кроме того, интересна поставленная задача: никакой «зацепки» в быту и истории отношений его героя с семейством в сценарии нет.

В павильоне построена декорация игрушечного магазина: мячики и кубики высотой со взрослого человека, огромные коробки с конструктором, кукольные домики и множество воздушных шариков (Сергей Угрюмов, по его словам, в детстве испытывал острую нехватку красивых игрушек, и, будь он сейчас ребёнком, из игрушечных магазинов не выходил бы ни за какие коврижки; поскольку он человек уже взрослый, «отрывается», играя с сыном, который предпочитает его компанию обществу сверстников)… Практически воплощённая мечта детства.

Очень забавно наблюдать за тем, как монтировщики декораций, брутального вида мужчины, улыбаясь, развешивают шарики и расставляют всякие банные аксессуары в розовой кукольной ванной комнате. Ощущение воплощённой мечты становится ещё реальнее, когда появляются актёры в костюмах кукол. Художник по костюмам Нана Абдрашитова уже имела опыт работы со сказками (оформляла спектакль «Конёк-Горбунок» в рижском театре), но кукол из живых артистов делает впервые. По её словам, это была очень интересная задача, так как у кукольной одежды очень необычная фактура: всегда немного стоящие колом силуэты, заметные застёжки и стежки, огромные пуговицы… Костюм словаря, например, придумался очень быстро и гораздо легче некоторых кукольных.

Снимается сцена, где Барби и Кен, купившие Дашу в магазине (в кукольном мире детей действительно покупают, так что мамы в детстве говорили правду, но не всю; Дарья Мороз, впрочем, не может вспомнить, верила ли она в детстве в такую версию), приводят её в свой дом (ясное дело, розовый) и знакомят со своей старшей дочерью. Репетиция проходит весело, но нелегко. «Кукольная» пластика накладывает отпечаток на свободу движений героев и решить, что они должны делать, не так просто. Например, долго выясняют, может ли героиня Светланы Ивановой хлопать в ладоши от радости, познакомившись со своей новой сестрёнкой. Приходят к выводу, что не может: у кукол запястья не сгибаются. Проще всех приходится Анфисе Медведевой, потому что её героиня Даша – живая девочка и двигательных ограничений не испытывает. Сцену снимают в несколько этапов: сначала герои идут к дому, а на пороге их встречает старшая дочь, потом снимают отдельно выход старшей дочери, а потом - встречу Даши с новоявленной «сестрой».

Премьеру фильма планируется приурочить к весенним школьным каникулам.

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама