Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
28 января 2022 12:42

Сериалы и шоу теснят фильмы в сетках телеканалов

Сериалы и шоу теснят фильмы в сетках телеканалов

С 2017 по 2022 год доля фильмов в вещании крупнейших федеральных телеканалов снизилась с 14,9% до 11,8%. Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на исследовательскую компанию Mediascope. 

Доля отведенного в сетках вещателей времени под телесериалы и развлекательные программы на фоне этого, напротив, росла. Для фильмов этот показатель за тот же период вырос с 21,4% до 23,3%. Для развлекательных программ — с 15% до 18,1%.

Тренд роста показа сериалов и развлекательных шоу на фоне сокращения показа кинофильмов подтвердили в СТС медиа, Газпром Медиа и НТВ. «Мы, как холдинг, эту тенденцию замечаем и, более того, ей всячески содействуем, развивая собственное производство на всех своих каналах», – сообщил представитель СТС Медиа (телеканалы СТС, Домашний, Ч» и др).

«Сериалов и телешоу на телевидении становится все больше, потому что они являются эксклюзивным контентом канала (в то время как кино таковым не является) и он более востребован у телезрителей», — добавил представитель Газпром Медиа (телеканалы ТНТ, «Пятница!», НТВ, ТВ3 и др).

И кино, и сериалы зрителям удобнее смотреть без привязки к конкретному времени показа, добавляет Елена Крылова, директор по проектам исследовательской компании ТМТ консалтинг. Поэтому аудитория, ориентированная на просмотр этого типа контента, перетекает в онлайн-кинотеатры. Кроме того, последнее время, особенно с началом пандемии, крупные зарубежные премьеры появляются преимущественно как раз на онлайн-площадках.

В результате, по данным Mediascope, с 2017 г. зрители в целом стали меньше смотреть телевизор. Если пять лет назад просмотр фильмов, сериалов и передач собирал у экранов в среднем 16,3% россиян, то в 2021 г. этот показатель снизился до 14,1%. Исходя из этих данных, с 2017 г. телесмотрение сократилось на 13,2%, отмечает Дмитрий Колесов, заместитель гендиректора аналитической компании MediaHills.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама