Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 марта 2022 17:52

Выручка российских онлайн-кинотеатров: 2021 показал рост, 2022 – будет сложнее

Выручка российских онлайн-кинотеатров: 2021 показал рост, 2022 – будет сложнее

10 марта агентство TelecomDaily опубликовало отчет «Рынок онлайн-видео 2020-2021». Из него следует, что по итогам 2021 года общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 54 млрд 962 млн руб., это на 41% больше, чем в 2020. По мнению аналитиков, роль сыграли «сформировавшаяся привычка на услуги ОТТ и продолжение удаленной работы».

«Несмотря на то, что 2021-й год дал новые вызовы, с которыми видеосервисы успешно справились, мы видим, что 2022-й будет еще сложнее. По нашим прогнозам, рост не превысит 25%, так как ОТТ-рынок, определенно, выходит на плато. С учетом закрытия Megogo и возможных рисков, связанных с иностранными игроками, такими как Netflix YouTube, ситуация может меняться», – отметил генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков.

За второе полугодие 2021 года ОТТ-рынок сумел ускориться: если по итогам первого полугодия общая выручка легальных онлайн-видеосервисов составила 21 млрд 919 млн руб., то во втором полугодии сервисы получили более 33 млрд руб. Таким образом, рынок по итогам года вырос выше прогнозов TelecomDaily – на 41%, против 25–30%, как предполагали аналитики летом 2021 года. Для сравнения, с 2019 по 2020 рост выручки достигал 56%, с 2018 по 2019 – 52%. Но несмотря на сложную экономическую ситуацию и видеопиратство, доходы онлайн-видеосервисов демонстрируют внушительный рост в денежном выражении.

Среди игроков по объему выручки лидирует ivi – за год его доля немного снизилась и составляет 20,5% против 22,5% в 2020. Кинопоиск увеличил выручку почти в два раза – до 16,5% (в конце 2020 – 9%). У Okko за тот же период доля составила 11,4% (в 2020 –14,7%). Принадлежащий Ростелекому Wink получил 9,7% (в 2020 – 7,3%). Netflix продолжил наращивать выручку, хотя делал это медленнее, чем в предыдущие периоды – 8,9% (в 2020 – 8,3%). YouTube и Megogo также снизили показатели – 7,3 и 6,1%, соответственно (в 2020 – 9 и 5,9%).

Среди игроков по объему выручки лидирует ivi – за год его доля немного снизилась и составляет 20,5% против 22,5% в 2020. Кинопоиск увеличил выручку почти в два раза – до 16,5% (в конце 2020 – 9%). У Okko за тот же период доля составила 11,4% (в 2020 –14,7%). Принадлежащий Ростелекому Wink получил 9,7% (в 2020 – 7,3%). Netflix продолжил наращивать выручку, хотя делал это медленнее, чем в предыдущие периоды – 8,9% (в 2020 – 8,3%). YouTube и Megogo также снизили показатели – 7,3 и 6,1%, соответственно (в 2020 – 9 и 5,9%).

В денежном выражении среди крупнейших онлайн-сервисов максимальный рост у Кинопоиска – 157%, у принадлежащего МТС Kion – 128% (его доля в общей выручке – 0,8%), у Wink – 86%, у Start – 85%, у Netflix – 50%, у Триколор Кино и ТВ – 47%.

Реклама