Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 августа 2008 00:00

Новый хоррор "Зеркала" от режиссера "У холмов есть глаза" Александра Айа

Новый хоррор "Зеркала" от режиссера "У холмов есть глаза" Александра Айа

Ремейк южнокорейского фильма ужасов “Into the Mirror” 2003 г. выходит на российские экраны 21 августа под названием "Зеркала". Это захватывающая дух история об измученном неприятностями бывшем полицейском, которому предстоит спасти свою семью от необъяснимого зла, которое проникает в их дом через зеркала.

Во множестве культур от Рима до Дальнего Востока укоренилось народное поверье, что зеркала – это злые сущности, которые пленяют души живых – вызывая, таким образом, смерть – или захватывают души мертвых, прежде чем они смогут перейти в мир иной, обрекая их на вечную неволю. (Также говорится, что у вампиров нет отражения, поскольку это восставшие из мертвых существа, которые уже лишились души). Самые темные стороны этой собирательной мифологии нашли отражение в фильме “ ЗЕРКАЛА”.

Обходя дозором выгоревшие руины универмага, Карсон (Кифер Сазерленд) временами замечает искаженные изображения, отражающиеся в громадных, богато украшенных зеркалах на его стенах. Явление, которое он считает просто причудливой галлюцинацией, вскоре набирает силу, и зеркала открывают шокирующую и гротескную картину глубокого страдания. Изображения выглядят настолько реалистично и ярко – сгорающие заживо люди, плоть, превращающаяся в пепел до самых костей – Карсон испытывает ощущение, как будто пламя пожирает его самого.

Однако сценарий Айа и Левассье развивается гораздо дальше исходной концепции с зеркалами. Что если недобрая сила, заключенная в наших отражениях, - в любом отражении, в любом месте – может использовать их как средство разрушить нашу жизнь? “Идея о том, что в другом измерении может существовать целый отдельный мир, наблюдающий наш мир в отражении, это жутковатая идея”, - говорит Сазерленд. В конечном счете, Айа пытался сделать "Зеркала" настолько же провокационным, насколько и развлекательным. “Я надеюсь, что это фильм окажет сильное психологическое воздействие на зрителей”, - говорит Айа. “Я хочу, чтобы они засомневались: "Смогу ли я еще раз когда-либо заглянуть в зеркало, или мне будет слишком страшно?". В следующий раз, когда они увидят свое отражение, у них может возникнуть странное чувство, что они не одни”.

Почти полностью "Зеркала" снимался в Бухаресте, Румыния, за исключением основных моментов натурных съемок, которые проводились в Нью-Йорке. Создатели фильма выбрали Бухарест из-за его огромного здания Академии наук, массивной конструкции, заказанной деспотичным лидером коммунистов Николае Чаушеску, которое осталось незаконченным после его смерти в 1989 г. И пока место съемки с легкостью одолжило свои внушительные масштабы и зловещую историю для создания декораций универмага “Mayflower”, художник-постановщик Джозеф Немек-третий (“У Холмов Есть Глаза”, “Терминатор 2: Судный День”) и его художественный отдел столкнулись с непростой задачей – превратить 20.000 квадратных футов голой архитектурной конструкции в руины роскошного универмага мирового уровня. При этом нужно было обжечь огнем каждый дюйм универмага, как это произошло бы при выдуманном пожаре. Две бригады обжигателей обжигали все, начиная со стен, полов, мебели и штор до полного набора “товаров” – включая одежду, часы, ювелирные украшения, товары для дома и косметику.Особое внимание уделялось размещению и разбору на составные части манекенов, которые напоминали бы о некогда оживленном и престижном месте, но при этом говорили бы о присутствующих в магазине злых силах.

За стратегическим поджогом декораций последовало их тщательное тушение с помощью “водной бригады”. Затем художники добавили несколько слоев пятен сырости, чтобы добиться правдоподобного вида сгоревшего здания, которое разрушалось от дождя и отсутствия ухода в течение пяти лет. Кроме того, все декорации были посыпаны жжеными опилками, создавшими толстый ковер из сажи. Результат получился пугающе реалистичным, как визуально, так и по ощущениям.

Декоративные 30-футовые зеркала, украшающие стены “Mayflower”, были размещены так, чтобы еще больше расширить пространство и отразить заполнившую его атмосферу ужаса, гибели и разрушения. Но с практической точки зрения съемки фильма среди зеркал – это ночной кошмар оператора.“Если будучи главным оператором вы получаете сценарий с названием ‘ЗЕРКАЛА’, это как страшное табу”, - считает оператор.

Фильм выходит на российские экраны 21 августа
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама