Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
20 июня 2022 12:37

ПМЭФ 2022: чем ответит российский медиарынок на новые вызовы?

ПМЭФ 2022: чем ответит российский медиарынок на новые вызовы?

17 июня в рамках Петербургского международного экономического форума прошла дискуссия «Как раньше уже не будет? Перезагрузка рынка контента». Спикеры обсудили, кто займет ниши, освобожденные западными игроками, что происходит в сфере технологий для авторов контента, а также возможности, открывшиеся для российских онлайн-площадок и производителей контента.

Участниками дискуссии стали генеральный директор НМГ Светлана Баланова, генеральный директор Газпром-Медиа Александр Жаров, генеральный директор ВКонтакте Марина Краснова, исполнительный директор Института развития интернета Елена Лапина, председатель правления Союзмультфильма, генеральный директор Киностудии имени М. Горького, председатель правления Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева, генеральный продюсер Okko Джаник Файзиев, генеральный директор Роскино Инна Шалыто, генеральный директор Медиаслово Данила Шарапов и генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Участниками дискуссии также выступили генеральный директор КМГ Анастасия Горелкина и генеральный директор видеосервиса more.tv Дмитрий Гранов. Модератором стала редактор и обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина.

В начале дискуссии Александр Жаров отметил, что сейчас компания делает ставку на оригинальные проекты, которые могут привлечь аудиторию, в прошлом году онлайн-кинотеатр Premier выпустил 14 оригинальных проектов, а в этом году их будет почти в два раза больше. По словам генерального директора Газпром-Медиа, в холдинге есть пять собственных продакшенов, и это позволяет быть уверенным в «заполнении пустеющих ниш оригинальным контентом». Говоря о платформе RuTube, аудитория которой выросла к апрелю до 25 млн человек, Жаров отметил, что и здесь сделана ставка на originals-контент – у платформы есть свои амбассадоры и блогеры, которые производят в настоящий момент порядка 75 оригинальных программ, однако на платформе есть также как профессиональный контент, предоставляемый крупными медиагруппами, так и пользовательский контент.

Ключевым вопросом сессии стало обсуждение поддержки социально значимого контента. Светлана Баланова отметила выгодное сотрудничество с Институтом развития интернета: «Поддержка со стороны ИРИ дала нам возможность чуть меньше волноваться о монетизации проектов и выкладывать подобный контент в бесплатный доступ». Совместный проект НМГ и ИРИ «Трудные подростки» стал очень востребовал среди молодежи, набрав за три сезона 300 млн просмотров, и был признан Лучшим веб-сериалом на первой Национальной премии интернет-контента.

Исполнительный директор ИРИ Елена Лапина рассказала о главной миссии организации: «Мы должны заниматься связыванием разных интересантов между собой для того, чтобы что-то из этого получалось в результате нужное и важное для всех. В этом мы видим нашу главную задачу». Лапина также подчеркнула – в этом году большая часть средств ИРИ уйдет на поддержку сериалов, но для того, чтобы получить финансирование от Института на крупный проект, VOD-платформа должна подтвердить свое финансовое участие в производстве сериала либо инвестора. Еще одно из условий поддержки – окно в 30 дней между выходом в интернете и на телеканале или в кинотеатральном прокате.

О вовлечении взрослой аудитории в создание контента в соцсетях рассказала генеральный директор ВКонтакте Марина Краснова, она также отметила, что среднее время медиапотребления пользователей ВКонтакте выросло во втором квартале 2022 года до 45 минут.

Константин Эрнст, появившийся только ближе к середине мероприятия, не ответил на вопрос, как индустрия должна принять новые вызовы, а вместо этого показал собравшимся участникам несколько отрывков из рабочей версии фильма «Вызов», а также материал нового проекта, который планируется выпустить на Первом канале в сентябре – социальное шоу с аватарами, в котором будут использованы, в частности,  персонажи Союзмультфильма. Эрнст также заявил о необходимости разработки единой системы измерения аудитории контента, чтобы рынок «понимал реальную реакцию аудитории на новый контент», а рекламодатели осознавали, за что они платят. «Вы никогда не узнаете ничего, если не будет понятных измерений. Те измерения, которые нам сейчас предлагаются, никогда не будут достоверными», – сказал гендиректор Первого канала.

Глава студии Союзмультфильм Юлиана Слащева подытожила, что и анимация будет в ближайшее время кардинально меняться, за несколько лет уже серьезно изменились темпы производства. Она сообщила, что компания выпустит до конца года 200 эпизодов различных анимационных проектов, однако Союзмультфильм потеряет 30% своей выручки в 2022 году из-за того, что не состоятся заключенные сделки и не будут оплачены международные контракты, поэтому созрела необходимость выходить на новые рынки.

Участники сессии особенно отметили необходимость в сложившихся обстоятельствах искать и поддерживать новые таланты. Анастасия Горелкина, например, заявила, что «к федеральному уровню поддержки нужно добавить региональный компонент»: в регионах должны появиться организации, которые будут поддерживать небольшие команды авторов контента, чтобы произошел «дополнительный прорыв в индустрии».

Другие новости по сюжету Трансформация киноотрасли 2022-2024

Реклама