Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 сентября 2008 14:20

День убийства изменить нельзя: новый фильм «Тот, кто гасит свет»

День убийства изменить нельзя: новый фильм «Тот, кто гасит свет»

 Дебютная картина режиссера Андрея Либенсона «Тот, кто гасит свет», долгое время носившая рабочее название «Государь», выйдет в прокат 2 октября. Летом эта своего рода киноода человеческому страху, бессмысленному и беспощадному во всех его проявлениях, демонстрировалась на фестивале «Кинотавр» и заслужила положительные отклики членов жюри и зрителей конкурсной программы.

В основе сюжета фильма – расследование капитаном Петром Моисеевым (роль исполняет Алексей Гуськов) серии жестоких убийств. В течение двух месяцев строго по средам в Петербурге жертвами маньяка становятся белокурые девочки в возрасте от 9 до 12 лет. Город охвачен паническим ужасом. За разгадкой Моисеев отправляется в маленький городок Светлогорск, где ему приходится противостоять не только провинциальному, внешне спокойному, укладу жизни и местным недружелюбным милиционерам, но и собственному страху.

Андрей Либенсон ставил перед собой задачу рассказать «жесткую, бескомпромиссную историю» - повествование получилось несколько сбивчивым. В попытке художественно обыграть конфликт налаженного светлогорского быта и творящихся там бесчинств, создатели фильма злоупотребляют резкими изменениями длины кадров и масштаба изображения. Это, конечно, работает на эффект саспенса, однако использование дробного монтажа, предназначенного для привнесения в картину дополнительной динамики, сильно затрудняет восприятие происходящих на экране событий. В результате, развязка представляется как нагромождение ничем не связанных между собой фрагментов.

Стремление снять жанровое кино – претензия двойственная по своей природе. Сложно надеяться на привнесение новых элементов в структуру классического триллера, не теряющего своей популярности со времен Хичкока, даже при сочетании жанра с традициями социального детектива. В числе картин-«маяков», на которых шло равнение, режиссер называет фильмы «Генри: портрет серийного убийцы» Джона МакНотона и «Обещание» Шона Пена. Кроме этих двух кинолент, отдельные сцены «Того, кто гасит свет» не могут не напомнить «Бессонницу» Кристофа Нолана, «Семь» Дэвида Финчера, «Молчание ягнят» Джонатана Демме. Однако для современного русского кинематографа с его неизбежным психологизмом, направленным на раскрытие особенностей национального характера, использование хорошо известных жанровых формул оказывается полезным. За счет этого удается избежать панорамного, чересчур широкого освещения проблемы, и фильм «выстреливает».

«Тот, кто гасит свет» наглядно подтверждает, что сотрудничество с командой опытных актеров - исполнителей главных ролей (Алексей Гуськов, Артур Смольянинов, Сергей Гармаш, Екатерина Редникова) способно сгладить местами излишнюю претенциозность сценария. Картина получилась если не эффектной, то захватывающей и оставляющей вполне благоприятное впечатление.

Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама