Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 октября 2008 21:22

«Маша Шалаева ищет работу!»

«Маша Шалаева ищет работу!»

15 октября в киноклубе СинеФантом состоялось весьма необычное мероприятие. Маша Шалаева, главная русалка страны, представила на суд зрителей свое "видеопортфолио": 5 короткометражных фильмов разных режиссеров, в каждом из которых главную роль исполнила Маша.

Мероприятие было придумано и организовано Машей Шалаевой совместно с Григорием Матюхиным. Уже за час до показа в фойе кинотеатра «Фитиль» Маша начала бурную деятельность: как заправская хозяйка, она стояла у стола и орудовала ножом, нарезая тонкими пластинами сыр, и предлагала подтягивающимся ценителям ее творчества «апетирив»: «Надо же расположить зрителей!». Хотя, по замечанию одного из них, «мы и так расположены».Маша Шалаева и Григорий Матюхин

А потом состоялся сам показ, представляющий собой подборку короткометражных фильмов, снятых в разное время и разными режиссерами, но в одно время года – осенью.

В первом из них, “Завтра день рождения” (2001 г.), режиссером которого выступила Лариса Бочарова, главная героиня в исполнении Маши Шалаевой страдала от того, что на следующий день ей должно исполниться восемнадцать, а значит, «жизнь уже кончена».

Второй – это “Один из случаев птичьего гриппа” (2005 г.) режиссера Алены Полуниной. По признанию самой Алены, она является документалистом и данная картина – это просто «игровой экзерсис». Впрочем, фильм оказался весьма оригинальным, что не могли не почувствовать зрители.
 
Далее последовала опера “Иммендо” (2000 г.) режиссера Антона Гонопольского, и она особенно понравилась присутствующему в зале режиссеру Марии Саакян, которая не могла сдержать своего восторга в отношении творения Антона. Правда, не обошлось без накладок, и фильм, все партии в котором исполнены на немецком языке, был показан без субтитров, так что после показа Маша бросала косые взгляды в сторону Григория Матюхина, который «виноват в этом безобразии».  Хотя, разумеется, все это было несерьезно.
 
Маша ШалаеваА вот “Машка” (2005 г.), еще один фильм Ларисы Бочаровой, был понятен абсолютно всем, и порадовал зрителей прежде всего тем мастерством перевоплощения, которым так хорошо владеет Маша.

Завершился перформанс показом “Бульвара” (2008 г.) режиссера Алисы Хмельницкой, которой прекрасно удалось передать атмосферу ожидания и соединить трагическое с комическим, хотя сама она серьезно к своему фильму не относится.

Далее последовал перерыв, после которого состоялось обсуждение увиденного. И во время «антракта», и после него из разных концов зала чаще всего можно было слышать теперь очень актуальное для всех слово, - «кризис». Как оказалось, кинематограф не остался в стороне от этого явления, и некоторые из присутствующих режиссеров с сожалением констатировали, что их картины закрыты, так что теперь они находятся в состоянии вынужденного простоя.

Еще одна тема, которая проходила красной нитью через все обсуждение, - это то, есть ли «женское» кино, и в чем его отличие от «мужского». Спровоцировано это было тем, что единственный мужчина-режиссер из подборки фильмов Антон Гонопольский не смог прийти на мероприятие, и «балом правили» женщины. Лариса Бочарова высказала предположение, что мужчины «просто испугались», так что «совет постановил», что в режиссуре настала эпоха матриархата.

На вопрос о том, как героиня вечера чувствует себя после того, как фильм с ее участием номинирован на «Оскара», Маша ответила просто: «Представьте себе, я еду в метро, и мне приходит смс, что «Русалку» номинировали на «Оскар». А у меня голова другим занята: где взять хлеб, например…» Маша, конечно, лукавит, но что особенно в ней поражает, так это ее органичность и непосредственность.

В целом же можно сказать, что портфолио-перформанс удался на славу, так что будем надеяться, что усилия организаторов не пропали даром, и в скором времени и Маша, и режиссеры найдут достойную работу.

Автор:
Фаина Фардо
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама