Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
5 сентября 2008 17:17

Какие фильмы выживут во время кризиса?

Какие фильмы выживут во время кризиса?

3 сентября на Киностудии имени М. Горького состоялась большая пресс-конференция для журналистов, на которой были представлены главные проекты киностудии ROSPOFilm. Генеральный директор киностудии Станислав Ершов рассказал представителям СМИ о способах борьбы с кризисом в киноиндустрии и о том, с какими проектами будет работать киностудия в непростое время экономических потрясений.

По расчетам аналитиков, в будущем году на экраны выйдет на 25-35% (а по некоторым оценкам на 80-90%) меньше фильмов, чем предполагалось, однако это не должно отразиться на качестве картин. На фоне глобального экономического кризиса на рынке останутся только самые крупные игроки кинобизнеса, которые не позволят исчезнуть качественному кинопродукту, как это случилось в 90-е годы. В то же время обещанные государством средства, которые планируется выделять уже в 2009 году, позволят завершить национальные социально значимые кинопроекты, стимулируя тем самым развитие отечественного кинематографа. С лета нынешнего года уже было заморожено 70 проектов, в связи с этим в 2010 и 2011 годах государство выделит по 5,5 млрд. руб. на поддержку отрасли. Основной упор делается на финансирование десяти фильмов «общенационального» значения, пропагандирующих нравственные ценности. На эти фильмы планируется расходовать 2 млрд. руб. ежегодно – столько же, сколько обещано всем другим проектам.

Самым действенным способом спасения в условиях кризиса, по мнению Станислава Ершова, является создание Ассоциации кино- и телепродюсеров, которая может способствовать регулированию стоимости всей производимой в настоящее время кино- и телепродукции. «Телеканалы объявили о снижении закупочных цен на продукцию на 30-40% с 2009 года, что привело продюсеров и других участников кинобизнеса на грань банкротства, – говорит гендиректор киностудии Горького. – Ассоциация будет рекомендовать своим членам придерживаться нового уровня цен на всех стадиях производства, в первую очередь, необходимо снизить затратную часть на 50%, что также предполагает сокращение зарплат». Кроме того, считает Ершов, нужно развивать новые направления деятельности и обеспечивать господдержку крупным кино- и телепроектам. «Хотелось бы отметить, что все проекты, с которыми в настоящее время работает киностудия Горького, обязательно получат государственное финансирование, – утверждает Станислав Ершов. – Во-первых, наши партнеры сами способны привлечь государственные средства в свои проекты, а во-вторых, для Минкультуры наша киностудия является неким гарантом завершения проекта».

По словам Ершова, одним из самых масштабных и значимых проектов для киностудии сегодня является приключенческая картина «Вий» режиссера Олега Степченко, которую российские зрители увидят уже в 2009 году. Решение об интеграции в этот фильм было принято недавно, однако уже сейчас руководство киностудии уверено, что на фоне кризиса сотрудничество будет обоюдно выгодно. «Формат нашего сотрудничества мы пока оставим за кадром, – говорит продюсер картины Алексей Петрухин. – Могу только сказать, что пост-продакш картины в большей своей части будет осуществляться и уже осуществляется на производственных мощностях киностудии Горького, за что мы очень благодарны ее руководству, ведь не секрет, что оборудование здесь стоит самое современное, и услуги стоят дорого».

Создатели фильма отмечают, что господдержка даже на стадии завершения производства была бы очень кстати, однако пока чиновники не спешат выделять деньги на масштабный во всех смыслах проект. «Надеюсь, что в год 200-летия Н. Гоголя государство примет участие в финансировании фильма «Вий», – говорит Станислав Ершов. С ним согласен и Алексей Петрухин: «Мы пробовали получить господдержку, и во всех конкурсах, в которых нам довелось принять участие, мы побеждали на предварительных стадиях, но почему-то в итоге всегда предпочтение отдавалось другим картинам. В какой-то момент мы просто махнули рукой и решили дальше работать самостоятельно».

Эксперты полагают, что снижение затрат на производство кино- и телепродукции, сокращение количества кинофильмов и господдержка отечественного кинематографа помогут выжить российскому кино, и к тому же значительно его оздоровят. В том случае, если государственное финансирование будет распределяться не только среди крупнейших игроков кинобизнеса, а в равной степени между мелкими и средники компаниями, зритель все еще сможет выбирать между блокбастерами, авторским кино и работами молодых режиссеров. Кроме того, производители кинопродукции задумаются о регулировании гонораров российских актеров и повышении качества кино- и телепродукта.

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама