Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 марта 2009 14:22

Стратегия выживания.

Стратегия выживания.

Мы уже обсуждали тему кризиса в ноябре 2008 года. С тех пор понимание ситуации несколько изменилось. Если в ноябре часть респондентов ответила, что кризиса нет вообще, то сейчас таких не осталось или почти не осталось. Кризис накрыл кинобизнес с головой. Если раньше в профессиональной среде, было ощущение, что ну вот сейчас, через три месяца, ну точно через полгода всё закончится, то сегодня становится понятно, что кризис этот затяжной.
Уже появились и первые, положительные на наш взгляд, результаты кризиса. Продюсеры говорят, о том, что производственные бюджеты снизились. Происходит это за счёт сокращения заработной платы членов съемочной группы и актёрских гонораров, непомерно выросших за последнее время, а также за счёт уменьшения стоимости аренды оборудования и съёмочных павильонов (по разным оценкам до 40%). Дистрибьюторы гораздо более серьёзно стали относится к росписи копий. Теперь кинотеатр должен доказать, что он сумеет сделать хорошие сборы для того чтобы получить фильм. Вполне вероятно, что мы вернёмся к практике «второго экрана» и долгого проката, которая существовала несколько лет назад. Кризис заставил, наконец - то, задуматься о маркетинговой стратегии продвижения фильмов на российский рынок и перераспределении рекламных бюджетов в пользу более эффективных форматов.
Однако, сокращение финансирования (с рынка практически ушли частные инвестиции, а государственная помощь не очень значительна) приводит к сложной ситуации с запуском проектов. Видимо нас ждёт тяжелый сезон, когда фильмы не будут запускаться вообще, или в очень ограниченном количестве, что больно ударит по среднему звену съёмочных групп, который не сможет найти работу. Это может привести к очередному кадровому голоду после окончания кризиса, так как часть специалистов уйдут из отрасли.
В результате пострадает отрасль в целом. Отсутствие необходимого для проката количества релизов может привести в 2010 году к уменьшению доли российских фильмов, что негативно скажется и на кинотеатрах и на дистрибьюторах.
Сейчас каждый профессионал, каждая компания вырабатывают для себя стратегию выживания. Поделитесь своим опытом. Возможно, вместе мы сможем выйти из кризиса и быстрее и легче.

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама