Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
в фокусе:
Реклама
1877
на печать
14 Августа 2009 14:01

Между «Первым» и «вторым»

Между «Первым» и «вторым»

Оказалось, чтобы о фильме продолжали упоминать в прессе спустя полгода после его выхода в прокат, вовсе не обязательно снимать арт-хаусный шедевр или экранизировать бестселлер о вампирах. Производителям можно просто «поссориться» с соинвесторами. В СМИ распространилась информация об аресте счетов компании «Красная стрела» по иску ВГТРК, поданному весной 2009 года. Это спровоцировало новую волну вычислений, сколько было потрачено на создание картины «Стиляги», и воспоминаний, каковы были ее кассовые сборы.

Дело в том, что телеканал «Россия» и ЗАО «Красная стрела» вложили в производство фильма около 334 млн. руб. По словам генерального директора кинокомпании Дмитрия Домнина, пропорции инвестиций были равными. Лента «Стиляги» вышла в прокат в конце декабря 2008 года и, наряду с картиной «Любовь-Морковь 2» и первой частью фильма «Обитаемый остров», участвовала в новогодней битве за внимание зрителей. Сборы составили 453, 44 млн. руб. Фильм, как нередко бывает в современном российском кинобизнесе, не окупился.

В пресс-службе ВГТРК подтвердили информацию об иске, поданном в арбитражный суд, и об аресте счетов производителей «Стиляг». Генеральный директор ЗАО «Красная стрела» Дмитрий Домнин в эксклюзивном интервью Интернет-порталу «ПрофиСинема» сообщил о том, что счета кинокомпании были арестованы еще весной, когда и был подан иск по «Стилягам», а 12 августа 2009 года Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение о взыскании с кинокомпании «Красная стрела» суммы, превышающей 100 млн. руб. При этом реальный доход продюсеров от картины «Стиляги» составляет примерно 17 млн. руб., так как из общей суммы сборов вычитается 50% - кинотеатрам, 15% - прокатчику, а также 175 млн. руб., затраченные на продвижение и изготовления копий картины. По сообщению генерального директора ЗАО «Красная стрела», «чиновники из ВГТРК посчитали, что раз наш фильм приглянулся Первому каналу, то за его продвижение и выпуск мы можем заплатить самостоятельно, и не вложили в рекламный бюджет ни копейки».

Кроме того, Дмитрий Домнин уточнил, что всего было четыре иска от ВГТРК. Один касался «Стиляг», а остальные – предыдущих проектов: «Реальный папа» (релиз 17.04.2008 г., производственный бюджет – 71 млн. руб., сборы – 43 млн. руб.), «Качели» (релиз 14.02.2008 г., производственный бюджет – 60 млн. руб., сборы – 17 млн. руб.), «Тиски» (релиз 15.11.2007 г., производственный бюджет – 63 млн. руб., сборы – 35 млн. руб.). Генеральный директор ЗАО «Красная стрела» считает, что эти иски – ревность госкорпорации, так как все расчеты по прокату названных кинокартин (кроме «Стиляг») уже завершены, и никаких претензий не выставлялось почти два года.

«Работая с ВГТРК, партнер всегда находится в неудобной позиции, - рассказал Дмитрий Домнин. - Эти добрые люди просто ничего не согласовывают письменно. Когда им привозишь оговоренные сметы и акты, они их забирают на подпись, а потом не отвечают на телефонные звонки, ссылаясь на сильную занятость. Фильм надо выпускать, и времени постоянно нет. Мы полагались на порядочность своих партнеров и всегда вкладывали свои и привлеченные средства в рекламные кампании, не дожидаясь получения подписанных бумаг. Но документы так и не появились. Вместо них в суд были поданы иски, и теперь наши вчерашние партнеры с гордостью сообщают, что «расходы не согласовывались»».

По мнению генерального директора ЗАО «Красная стрела», конфликт зародился вовсе не на экономической почве. «ВГТРК приревновал нашу кинокомпанию и «Стиляг», так сказать, общее детище, к Первому каналу, - сказал Дмитрий Домнин. - Все из-за того, что при отсутствии у ВГТРК большого интереса к «Стилягам» осенью 2008 года, мы, с согласия наших партнеров (устного, но данного при уважаемых людях), обратились к Константину Эрнсту, который неожиданно принял решение поддержать картину. Когда договоренность с Первым каналом была достигнута и начались PR-акции, чиновники ВГТРК устроили амнезию по поводу всех согласований».

«Если бы не Первый канал, мы бы собрали кассу в два раза меньше, - констатировал Дмитрий Домнин. – Но деньги для ВГТРК не важны. «Красная стрела» оказалась между двух огней, в эпицентре конфликта двух телеканалов».

Возможно, сложившаяся ситуация станет своего рода уроком для продюсеров. Заручаясь поддержкой ВГТРК, стоит серьезно задуматься, нужно ли, в таком случае, идти на контакт с Первым каналом. Аккуратность и требовательность во время оформления договоров также сможет защитить производителей от последующих судебных разбирательств.
Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Кинобизнес

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама