Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 августа 2009 17:27

«Дело №39»: Что может вас испугать?

«Дело №39»: Что может вас испугать?

3 сентября 2009 года в российский прокат выходит триллер Кристиана Алварта «Дело №39» (дистрибьютор – компания ЦПШ). Это захватывающая история психологического кошмара, в которой женщина, социальный работник, пытаясь спасти девочку, сталкивается со злом, о существовании которого даже не догадывалась.

От «Омена» до «Изгоняющего дьявола», от «Ребёнка Розмари» до «Семени демона», от «Других» до «Приюта», ужас часто таится в семье. Многие из наиболее запомнившихся фильмов ужасов и триллеров начинались с едва заметных трещин в семейных отношениях и рассказывали о таких сильных эмоциях, как тревога, паранойя и неуверенность, которые прятались под поверхностью. Теперь вас ждёт леденящая душу история, в которой женщина, работа которой заключается в спасении распадающихся семей, берёт к себе девочку, оказавшуюся в ужасном положении. Но Эмили Дженкинс предстоит узнать, что стать родителем не так-то просто. Эта роль выталкивает на поверхность её самые глубокие страхи – страх неудачи, страх быть непонятой и страх полной потери контроля над собой.
кадр из фильма "Дело 39"

Все эти страхи достаточно неприятны, но есть и совсем другой страх, который впускает в жизнь её приёмная дочь Лили, и не только в жизнь Эмили, но и всех, кто ее окружает. Это ужас, который можно отыскать лишь в самых укромных, самых тёмных и тайных уголках подсознательного! Он настолько силен, что может стать смертельно опасным!

Для обладательницы «Оскара» Рене Зеллвегер это первая роль в триллере, который, кстати, также стал американским дебютом для талантливого немецкого режиссёра Кристиана Алварта. Алварт совсем недавно обратил на себя внимание в Европе, сняв изобретательный психологический триллер «Антитела» (Antibodies), захватывающую историю серийного убийцы, злобность которого может оказаться реально заразной для полицейского, который его допрашивает. Эта картина, названная критиками стильной и провокационной, сразу же вытолкнула Алварта в первые ряды восходящих звёзд кинематографии.

Первоначально Алварт планировал нечто радикально отличающееся от «ужастика – триллера», но передумал. Продюсер Кевин Мишер прислал ему сценарий Рэя Райта, и Алварт не смог отказаться.    
кадр из фильма "Дело 39"

Алварт: «В тот момент я был готов вырваться из того угла, в который попал, снимая «ужастики». Но когда я прочёл «Дело №39», оно мне так понравилось, что я понял: я должен это снимать. Я прочёл сценарий за ещё меньшее время, чем ушло бы на просмотр самого фильма. Некоторые из сцен, написанных Рэем, вызвали настоящий шок. Мне понравилось, что ему удалось удивить совсем по-новому. Он смог полностью лишить вас покоя, а такая запредельная напряжённость меня всегда интересовала. Триллеры вызывают у меня интерес, только когда они рассказывают о реальных страхах, которые свойственны всем нам, и мне особенно понравилось то, что «Дело №39» хорошо отражает реалии и эмоции, связанные с проблемными семьями. Для меня это, прежде всего, рассказ о том, что значит быть родителем, и что невозможно полностью управлять разумом своих детей. Что происходит, когда кто-то вроде Эмили делает всё правильно, но ничего не получается? Когда кто-то всё равно совершает дурные поступки, несмотря на все наши усилия?»

Эти вопросы заставили Алварта избрать прямой подход, подчёркивающий реализм ситуации, пока серия событий не переводит всё в область сверхъестественного. «Мне хотелось, чтобы от картины оставалось очень реальное ощущение», - объясняет режиссёр.
кадр из фильма "Дело 39"

Но реализм для Алварта вовсе не означал отказ от фирменного стиля. Он использует сложные визуальные ритмы, чтобы наращивать таинственность и напряжение постепенно, пласт за пластом, добиваясь жуткого эффекта. «В таких фильмах я предпочитаю, чтобы всё очень жёстко контролировалось, чтобы каждый физический элемент – каждая декорация, каждый цвет, каждый жест актёров – работал на общую, напряжённую реальность, которая поведёт зрителя в совершенно неожиданном направлении».

Такой подход понравился продюсерам Стиву Голину и Кевину Мишеру. Мишер: «У Кристиана потрясающее чувство материала. Когда Стив Голин, Рене Зеллвегер и я с ним познакомились, он нам сразу понравился. Понравилась его энергия, собранность, его точка зрения. Он ещё никогда не снимал кино на английском, но его предыдущий фильм «Антитела» не позволял усомниться в его таланте. Он просто обожает «саспенс»! Кристиан вошёл в комнату, уже точно зная, чего хочет, вплоть до ракурса камеры».
кадр из фильма "Дело 39"

Дело быстро продвигалось вперёд. Алварт занялся составлением полной раскадровки фильма, в итоге детально расписав каждую секунду картины, как она ему представлялась. Он понимал, что некоторые, самые шокирующие сцены (такие как сцена с печью, которая и обусловила особые отношения Эмили и Лили, и незабываемая сцена в ванной, когда осы нападают на друга Эмили – психолога Дага) должны быть тщательно сбалансированы. «Нам хотелось сделать эти сцены очень страшными и тревожными, но все же не заходить слишком далеко. Надо было подойти к самой черте, но остаться в рамках психологического триллера».

Подбирая актёров, Алварт искал тех, кто своим взаимодействием смог бы создать атмосферу таинственности, эмоциональности и тревоги. «Для того чтобы сверхъестественные элементы «Дела №39» сработали, вы должны по-настоящему верить в этих персонажей. Мне нужны были актёры, которые смогут сделать эти необычные события эмоционально достоверными, и которые смогут наладить со зрителем контакт на очень глубоком уровне. Именно этого и смогли добиться Рене Зеллвегер, Джодел Ферланд, Иэн Макшэйн и остальные».
кадр из фильма "Дело 39"
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама