Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 сентября 2009 15:54

«Суррогаты»: Технология создания красоты, или как омолодили Брюса Уиллиса

«Суррогаты»: Технология создания красоты, или как омолодили Брюса Уиллиса

24 сентября 2009 года на киноэкраны страны выходит футуристический триллер «Суррогаты», главную роль в котором играет легендарный Брюс Уиллис. Внимание: в этом фильме вы увидите Брюса моложе на, скажем, лет десять и – с отличной шевелюрой.

Сюжет фильма заключается в том, что в недалеком будущем у каждого из нас будет двойник-робот, который вместо хрупкого человеческого организма будет делать за нас все – работать, отдыхать, заниматься любовью. Этот двойник и называется «суррогат», а управлять своим суррогатом мы сможем с помощью операторского кресла, подключенного к нашему мозгу, который посылает механическому «я» сигналы, оперируя им, как настоящим человеским телом.
на съемках фильма "Суррогаты"

Перед  режиссером этого нового кино-хита Джонатаном Мостоу ("Терминатор 3: Восстание машин", "Авария"),стояла непростая задача: создать из актеров не только их человеческих героев, но и их суррогатных копий. Роботизация основного актерского состава и сотен статистов, появляющихся в фильме, стала возможной благодаря усилиям двух отделов, занимавшихся гримом. Основной командой гримеров руководил обладатель премии "Оскар" Джефф Дон ("Терминатор 2: Судный день"). Специальная команда, занимавшаяся дизайном запчастей для роботов, находилась в ведении другого оскароносца – Ховарда Бергера ("Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Волшебный шкаф").

Дону и Бергеру пришлось подключить все свое накопленное многолетним стажем мастерство, чтобы найти способ перехода от идеального суррогата к далекому от совершенства оператору и обратно.
«Основной трудностью для гримеров и визажистов, работавших на съемках, стало определение различия между человеком и суррогатом, – говорит Дон. – Суррогаты сделаны из пластика? Выглядит ли заменяющая кожу субстанция естественно или есть какое-то отличие? Они – настоящие Аполлоны и Афродиты? Или простые симпатичные люди? Труднее всего было сделать людей, которые и без того неплохо выглядят, еще красивее».
на съемках фильма "Суррогаты"

«Идея суррогатной технологии затрагивает струну тщеславия, которая есть в каждом, особенно в нашей индустрии, – продолжает Дон. – Я смогу сделать себя моложе или выше или красивее».
По словам Дона, Брюс Уиллис, исполняющий роль агента ФБР Грира, никоим образом не возражал против своего естественного вида – даже когда гримеры добавили некоторые малопривлекательные детали. «Грир-человек – немного старше, немного сморщенней, немного потрепанней, - говорит Дон, - Брюс довольно стойко пережил подобные описания. Когда мне пришлось немного состарить его, добавить несколько морщин, бородку с проседью – он охотно все это принял. Чтобы суррогат Брюса выглядел идеально, его образу был добавлен русый парик и цветные линзы».

Начальнику отдела по суррогатному гриму Ховарду Бергеру пришлось изучить историю развития суррогатной технологии, чтобы сконструировать большой ассортимент запчастей и аниматронных кукол для съемок фильма.

на съемках фильма "Суррогаты"
«Количество попыток, в хоте которых мы пытались понять схему развития суррогатов, не поддается счислению, – говорит Бергер. – Я часами просиживал с Джеффом Манном (художник-постановщик) и Джонатаном (Мостоу), работая над этой схемой. Но чем больше вопросов решалось, тем больше возникало. Чего в них больше – робота или человека? Они сделаны из пластика или металла? Из чего сделана их кожа, если из силикона, то насколько прочного? Есть ли в них какие-то органические соединения? Используется ли углеродное волокно? Труднее всего было определить, как должен выглядеть эндоскелет. Чем вообще наполнен суррогат? Мы решили, что он будет полностью синтетическим – пластик и углеродное волокно. Полностью механический. Робот».

На некоторых из набросков Бергера был изображен распятый труп суррогата Грира после того, как его разрушили; дырки от пуль открывали взглядам начинку робота-двойника. Желе и зеленоватая жидкость изображали некую субстанцию, омывающую эндоскелет суррогата; можно заметить и восемь аниматронных дроидов, работающих как камеры слежения и передающих всю информацию в штаб-квартиру ФБР.

Несмотря на то, что суррогаты изначально создавались как «улучшенные» копии своих хозяев, человеческому тщеславию нет предела: по сценарию, даже будучи «в шкуре» робота, люди продолжают «совершенствовать» свою внешность.
«Мэгги Грир работает в салоне красоты, а в этом мире красота требует намного более технологического вмешательства, – говорит актриса Розамунда Пайк о своем персонаже. – Салон красоты моей героини скорее напоминает автомастерскую. Мои мастера куют и шлифуют – этот процесс мы называем "индустриальным марафетом"».
на съемках фильма "Суррогаты"

Место, куда направлялись суррогаты, чтобы сделать очередную подтяжку лица по желанию своего оператора, нашлось в кожевенном районе Бостона. Здесь находится мебельная фабрика, которая в фильме была преображена в салон красоты Мэгги.

Команда Фаинчи МакКарти украсило интерьер салона различными инструментами и портативными шлифовальными станками. Каждый инструмент украшала изящная рукоятка с нарисованными розовыми цветочками.
«В одной из сцен к Розамунде приходит очаровательная женщина, чтобы сменить лицо, – рассказывает гример Ховард Бергер. – Мы сделали манекен по образу и подобию актрисы, у которого лицо можно было отвернуть. Кожа, сделанная из тончайшего силикона, крепилась на металлическом черепе. "Клиентка" попалась болтливая и говорила даже во время процедуры. Марк Стэтсон немало потрудился, чтобы склеить сцены, когда на робота натягивают новую кожу и cцену, в которой живая девушка продолжала болтать о чем-то своем».

Технологию красоты будущего в фильме «Суррогаты» можно будет увидеть на большом экране с 24 сентября 2009 года.
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама