Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 сентября 2009 16:04

«Тело Дженнифер»: комедийный ужастик

«Тело Дженнифер»: комедийный ужастик

1 октября 2009 года на экраны выходит чувственный фильм ужасов с элементами черного юмора «Тело Дженнифер» (дистрибьютор – 20 Век Фокс). Он повествует об ученице старших классов школы небольшого городка. Дженнифер (Меган Фокс) одержима голодным дьяволом. Из эффектной (ей ли этого не знать), самодовольной и смотрящей на всех свысока чертовки она превращается в настоящего монстра. Яркая красавица становится бледным, хилым существом, лихорадочно жаждущим мяса. И парни, которые раньше даже мечтать не смели о бессердечной красотке, «удостаиваются чести» быть рядом с Дженнифер благодаря ее ненасытному аппетиту.

Между тем лучшая подруга Дженнифер Ниди (Аманда Сейфрид), знающая ее с самого детства и давно обреченная жить в ее тени, должна защитить парней городка, включая ее зануду-бойфренда Чипа (Джонни Симмонс).
кадр из фильма "Тело Дженнифер"

Автором сценария и исполнительным продюсером фильма «Тело Дженнифер» выступила Дьябло Коуди, получившая Оскара за свой дебютный сценарий к фильму «Juno», снятому режиссером Джейсоном Райтмэном. Он стал продюсером картины «Тело Дженнифер», равно как Мэйсон Новик и Дэниэл Дубецки, продюсировавшие «Juno». Режиссером фильма «Тело Дженнифер» является Кэрин Кусама, чей дебютный художественный фильм «Girlfight» был удостоен награды за режиссуру, а также взял гран-при кинофестиваля Сандэнс-2000. Следующей работой Кусамы стал стильный научно-фантастический триллер «Aeon Flux» с Шарлиз Терон в главной роли.

Дьябло Коуди говорит, что после работы над “Juno”, теплым, приятным и жизнеутверждающим фильмом, ей захотелось попробовать силы в более мрачном жанре. «Я хотела написать что-нибудь о собственных страхах, что-нибудь тревожное и жуткое, но вместе с тем смешное, - подчеркивает Коуди. – Поэтому я начала думать о том, чего боюсь сама, и решила, что меня пугают девочки!».
кадр из фильма "Тело Дженнифер"

Здесь, как и в “Juno”, Коуди оригинальна: она использует хлесткие остроумные диалоги и находки поп-культуры, чтобы подчеркнуть стремительность и безудержность юности. «Не знаю, почему моими музами становятся подростки…так получается! – говорит сценаристка. – Они меня вдохновляют. Я восхищаюсь их языком…молодежной культурой. Я люблю подростков, потому что они находятся в своего рода чистилище. Это уже не дети, но вместе с тем у них еще нет вменяемых взрослым обязанностей. Поэтому они просто пробуют свои силы, испытывают переживания, и все это на сильном эмоциональном фоне».

«Первый раз сценарий «Тела Дженнифер» я прочитал во время всей этой шумихи и суеты вокруг “Juno”, - вспоминает Джейсон Райтмэн. – Я очень хотел его прочесть, потому что знал, что Дьябло помешана на ужастиках. Я сам хожу на каждый фильм ужасов, выходящий в прокат. Таких фильмов я смотрю больше, чем комедий. Сценарий «Тела Дженнифер» сразил меня наповал – мне было по-настоящему страшно и в то же время по-настоящему смешно».
кадр из фильма "Тело Дженнифер"

Может показаться, что страх и юмор не лучшие товарищи, но Райтмэн считает иначе. «Они очень близки. Я думаю, фильм ужасов и комедия связаны между собой гораздо более тесными узами, нежели другие жанры, – говорит он, – Как для фильма ужасов, так и для комедии нужен автор, который стремится манипулировать аудиторией. Чтобы посмотреть драму, можно просто откинуться в кресле и плыть по течению. А человек, который хочет рассказать страшную или смешную историю, желает достучаться до каждого и заставить его смеяться или бояться».

Коуди признается, что хотя в ее жизни не было конкретной Дженнифер, она определенно встречала девочек, «пoтрошивших» окружающих. «Думаю, весьма уместно будет выражение «воткнуть нож в спину», приобретающее в данном контексте почти буквальное значение, - острит она. – Этот фильм представляет собой комментарий к ненависти, испытываемой девочками по отношению друг ко другу, к сексу и потере целомудрия, а также к политике в смысле того, как город реагирует на трагедии. Любой, кто осмеливается реагировать как-то нестандартно, считается предателем. Но в картине почти столько же смешного. Я хотела сочинить по-настоящему развлекательный фильм, который можно смотреть, хрустя попкорном».
кадр из фильма "Тело Дженнифер"

«В какой-то момент я понял, что в этом фильме достается юношам всех типов, - говорит Райтмэн. – Получает свое спортсмен. Получает свое ботан. Получает свое гот. Возможно, это месть Дьябло всем парням, с которыми она когда-либо встречалась. Если “Juno” - это фильм, говорящий о ее потребности в любви, то «Тело Дженнифер» свидетельствует о ее потребности в мести».

Райтмэн и продюсеры фильма “Juno” Мэйсон Новик и Дэниэл Дубецки объединились, чтобы спродюсировать «Тело Дженнифер», режиссером которого была выбрана Кэрин Кусама. «Полагаю, нам всем с самого начала хотелось, чтобы режиссером была женщина, - рассказывает Райтмэн. – Это фильм, в котором, надеюсь, появятся новые грани ужаса. Он рассказан с точки зрения женщины, главные роли исполняют женщины, автор сценария и режиссер тоже женщины. Кэрин покорила меня своим фильмом “Girlfight”, который я посмотрел на кинофестивале Сандэнс-1999, поэтому мне было очень интересно работать с ней над картиной «Тело Дженнифер».
кадр из фильма "Тело Дженнифер"

«Мы провели уйму собеседований с кандидатами на режиссерское кресло, а потом я как-то разговорилась с Кэрин в гостиничном холле, - вспоминает Коуди. – Уже через пять минут у меня чесались руки позвонить продюсерам и сказать: «Пожалуйста, возьмите эту женщину». Я была в восторге. Кэрин настолько глубоко и полно понимала сценарий; это было потрясающе».

По словам Кусамы, она прочла сценарий и сразу влюбилась в него. «Он пробудил во мне столько воспоминаний о юности, школе и определенном типе девичьей дружбы, напоминающей одержимость, и в некотором роде отравляющей. Это один из тех редких сценариев, где ярко выражена идея, а характеры героев сложны и многогранны. Он переворачивает представление о фильме ужасов с ног на голову. Я была очень рада возможности поработать над чем-то настолько новым и самобытным».
кадр из фильма "Тело Дженнифер"

«Думаю, что на самом деле «Тело Дженнифер» - это фильм о переходе от детства к взрослости, - продолжает Кусама. – Здесь говорится об осознании того, что мир полон зла, а также того, что взрослому приходится заботиться о себе и защищать себя самостоятельно…самому делать выбор и бороться за место под солнцем. Думаю, что весь ужас «Тела Дженнифер» заключается не в наличии демонов, крови и внутренностей; страшно то, как подростки относятся друг к другу, насколько жестоки они могут быть, как легко ранят окружающих».
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама