1 марта 2010 14:35
Премии, премии, премии…
В феврале Интернет-портал «ПрофиСинема» в рубрике «Кинобизнес: сегодня и завтра» предлагал обсудить проблемы, связанные с «премиальной» жизнь российского кинематографа. Нас интересовало мнение читателей по злободневным вопросам: почему наши фильмы не отбираются в списки номинантов на соискание крупнейших мировых кинопремий? По каким критериям в нашей стране определяются картины, достойные национальной кинонаграды, если из пяти номинантов на «Золотой орел», лишь две ленты вышли в широкий прокат («Стиляги» и «Царь»), а «Анна Каренина» вообще не шла в кинотеатрах? Может быть, проблема в том, что отечественные блокбастеры «Обитаемый остров» и «Тарас Бульба» не достойны претендовать на высокие награды? Нужно ли нашему кинематографу многоголосие кинопремий?
В дискуссии приняло участие восемь человек, среди которых режиссеры Владимир Хотиненко, Владимир Алеников, Александр Митта, Михаил Туманишвили, Владимир Бортко, кинокритик Кирилл Разлогов, Юрий Мельничук (агентство Asterfex) и Дарья Супрунова (проект «Сноб»). Ознакомиться с их мнениями.
Большинство высказавшихся экспертов считают, что интерес Запада к российскому кино во многом зависит от политических факторов: от «моды» на русскую культуру, от интереса к нашему государству и от скандальности отечественных картин. «Западу будут интересны лишь те фильмы, в которых Россия очерняется, оскверняется» - считает Михаил Туманишвили. С ним согласен Владимир Хотиненко: «Если кто-то хочет, чтобы его кино начало пользоваться успехом на Западе, пусть снимет скандальную антирусскую картину – ту, которую бы по какой бы то ни было причине запретили. Она сразу же войдет в шорт-листы западных кинопремий и отберется на фестивали».
Мнения участников обсуждения разделились относительно того, стоит ли российским кинематографистам снимать фильмы, соответствующие западным стандартам качества, и отправлять их на соискание иностранных кинонаград, или лучше продолжать делать «другое» кино. «Не вижу смысла подлаживаться под чужие интересы» - резко выразил свою точку зрения Александр Митта.
Почти единогласно эксперты отмечают слабый уровень российского кино и, не без грусти, констатируют, что лауреатов национальных кинонаград выбирают «из того, что есть». К тому же, выбирают, как заметил Владимир Бортко, руководствуясь личными предпочтениями. Все это приводит к тому, что – как написал Юрий Мельничук – «фестивальные награды и «академические» премии никак не определяют действительного лица кинематографа».
По мнению участников обсуждения, многоголосие премий нужно. «В нашем кинематографе есть целый ряд зияющих ниш. В России много фестивалей, но все они ориентированы на артхаус, и нет фестиваля, который бы поощрял и показывал кино, ориентированное на широкого зрителя» - считает Владимир Алеников. Однако еще больше нашему кинематографу нужно качественная подготовка кадров, которые смогли бы снимать кино на хорошем уровне.
В дискуссии приняло участие восемь человек, среди которых режиссеры Владимир Хотиненко, Владимир Алеников, Александр Митта, Михаил Туманишвили, Владимир Бортко, кинокритик Кирилл Разлогов, Юрий Мельничук (агентство Asterfex) и Дарья Супрунова (проект «Сноб»). Ознакомиться с их мнениями.
Большинство высказавшихся экспертов считают, что интерес Запада к российскому кино во многом зависит от политических факторов: от «моды» на русскую культуру, от интереса к нашему государству и от скандальности отечественных картин. «Западу будут интересны лишь те фильмы, в которых Россия очерняется, оскверняется» - считает Михаил Туманишвили. С ним согласен Владимир Хотиненко: «Если кто-то хочет, чтобы его кино начало пользоваться успехом на Западе, пусть снимет скандальную антирусскую картину – ту, которую бы по какой бы то ни было причине запретили. Она сразу же войдет в шорт-листы западных кинопремий и отберется на фестивали».
Мнения участников обсуждения разделились относительно того, стоит ли российским кинематографистам снимать фильмы, соответствующие западным стандартам качества, и отправлять их на соискание иностранных кинонаград, или лучше продолжать делать «другое» кино. «Не вижу смысла подлаживаться под чужие интересы» - резко выразил свою точку зрения Александр Митта.
Почти единогласно эксперты отмечают слабый уровень российского кино и, не без грусти, констатируют, что лауреатов национальных кинонаград выбирают «из того, что есть». К тому же, выбирают, как заметил Владимир Бортко, руководствуясь личными предпочтениями. Все это приводит к тому, что – как написал Юрий Мельничук – «фестивальные награды и «академические» премии никак не определяют действительного лица кинематографа».
По мнению участников обсуждения, многоголосие премий нужно. «В нашем кинематографе есть целый ряд зияющих ниш. В России много фестивалей, но все они ориентированы на артхаус, и нет фестиваля, который бы поощрял и показывал кино, ориентированное на широкого зрителя» - считает Владимир Алеников. Однако еще больше нашему кинематографу нужно качественная подготовка кадров, которые смогли бы снимать кино на хорошем уровне.
Другие статьи по теме Кинобизнес
25.04.2024
Как стриминговые платформы изменили рынок продажи контента
25.04.2024
Больше 50% россиян подписаны на онлайн-кинотеатры
25.04.2024
Национальная Медиа Группа создаст анимационную студию «Что надо»
25.04.2024
В Приморье создан Центр поддержки и развития кино
24.04.2024
ММКФ 2024: деловая программа кинофестиваля стран БРИКС
Реклама