Женский символ «Новой волны» отмечает 70-летие
Сегодня 22 сентября 2010 года свой юбилей отмечает одна из кинодив французской «Новой волны» актриса Анна Карина. За свою полувековую карьеру эта роковая брюнетка снялась в нескольких десятках кинофильмов, четырежды побывала замужем, выучила пять языков и написала четыре романа. Но в истории кино навсегда осталась музой раннего Жана-Люка Годара.
Ханна Карин Бларк Байер родилась в Копенгагене в семье владелицы магазина женского платья и капитана дальнего плавания. Ее родители развелись, когда девочка только пошла в школу. Лишенная отцовского контроля, Ханна с 14 лет начала выступать в кабаре и сниматься в рекламе. 1958 году, поругавшись с матерью, 17-летняя бунтовщица сбежала в Париж. Не зная ни слова по-французски, она шаталась по Монмартру, время от времени заглядывая в кафе, в одном из которых на нее обратила внимание сотрудница известного модельного агентства, посоветовав девушке сделать портфолио. Вскоре молодая датчанка стала известной парижской моделью, работая у корифеев моды Пьера Кардена и Коко Шанель. Последняя предложила ей сменить длинное датское имя на короткий и звучный псевдоним Анна Карина, отсылающий к героине романа Льва Толстого.
В одном из рекламных роликов она пригляделась кинокритику из популярного киножурнала «Cahiers du cinéma» Жану-Люку Годару, который готовился к съемкам своего дебютного фильма «На последнем дыхании». Начинающий режиссер предложил яркой модели сняться у него в небольшой роли. Узнав, что ей придется обнажаться в кадре, Карина ответила отказом. Но через год они снова встретились, чтобы сделать вместе картину «Маленький солдат», которая по цензурным соображениям пролежала 3 года на полке.
Анна Карина проснулась знаменитой в 1961 году, после съемок в следующем фильме Годара «Женщина есть женщина», в котором она сыграла с двумя другими Жанами «Новой волны» - Жаном-Полем Бельмондо и Жаном-Клодом Бриали. Эта работа принесла ей приз за лучшую женскую роль на Берлинском кинофестивале. В том же году Анна Карина вышла замуж за Годара.
Последующие шесть лет их совместной жизни оказались самыми плодотворными в ее карьере. Ежегодно снимаясь в фильмах мужа, Карина с ее подчеркнутым рационализмом и холодноватостью стала символом творчества Годара, украсив собой фильмы «Жить своей жизнью» и «Посторонние», «Альфавиль» и «Безумный Пьеро». Но в 1967 году их брак и творческий союз распался. Жаждущая жизни Карина отправилась покорять новые вершины.
В том же году она снялась в телевизионном мюзикле «Анна», музыкальные композиции к которому были специально написаны для нее известным певцом и композитором Сержем Гинзбургом. Удачным оказался и ее театральный дебют – роль монахини в одноименном спектакле Жака Риветта в Театре на Елисейских полях.