Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7266
на печать
24 Ноября 2010 15:51

Золотая Орда на Мосфильме

Золотая Орда на Мосфильме

В октябре 2010 года на киностудии «Мосфильм» завершился очередной этап съемок фильма, пока имеющего два равноправных рабочих названия: «Святитель Алексий» и «Орда». На реализацию этого проекта компания «Православная энциклопедия», ранее занимавшаяся производством документальных лент и дебютировавшая в игровом кино картиной Владимира Хотиненко «Поп», получила средства из Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии. Интернет-портал «ПрофиСинема» не упустил шанс посмотреть, как делается социально значимое кино, и побывал в декорациях 7 павильона «Мосфильма» в последний день студийных съемок фильма о Святителе Алексии.

В павильоне дым стоял коромыслом – в буквальном смысле: пыль мгновенно оседала на одежду и обувь всякого, кто рискнул зайти на площадку. Однако большей части съемочной группы не о чем было беспокоиться – вся массовка (слуги всесильного хана Джанибека) была по пояс обнажена и покрыта толстым слоем грима. Сквозь пыль виднелся свет прожекторов, имитировавших огонь. Ведь снимались сцены фильма, разворачивающиеся в кочегарке ханского дворца в столице Золотой Орды, городе Сарае. Что происходило и насколько значимый эпизод режиссер Андрей Прошкин долго репетировал, а потом снял с третьего дубля, никто пояснять не торопился. «Я, честно говоря, не очень бы хотел, чтобы вы сейчас все понимали, - сказал в перерыве Прошкин, - В основу сюжета всего фильма легла легенда о том, как ослепла по одной версии жена хана Джанибека, по другой – его мать. И никто не мог ее вылечить. На помощь призвали святителя Алексия. Он пришел, начал молиться за нее, однако после обряда женщина осталась слепа. Наша картина балансирует между мифом и реальностью».

Немногим более многословным оказался актер Максим Суханов, исполнитель главной роли – роли святителя Алексия: «Мой герой интересен тем, что он человек образованный. Для середины XIV века это – редкость. Интересен тем, что его обуревают сомнения, которые заставляют его или совершать или не совершать те или иные поступки. Какой бы вере человек ни принадлежал, в каком государстве он бы ни жил, гражданская позиция у него должна быть собственная. И наличие такой позиции у моего героя, я надеюсь, мне удастся продемонстрировать. Он человек ищущий, но находящий, падающий, но взлетающий».

Просматривая ранее отснятый материал, Андрей Прошкин с усмешкой поделился со съемочной группой свежими впечатлениями: «У меня такое ощущение, что мы делаем не фильм про святителя Алексия, а что-то такое такешикитановское. Мы почти каждый день кого-нибудь убиваем». После того как перед камерой скончался еще один персонаж, режиссер специально для «ПрофиСинема» прокомментировал происходящее: «У нас очень жестокая картина, и приходится достаточно много лить крови. Для меня даже чересчур много. Я никогда еще никого не убивал в кадре, а вот в картине про святого делаю это с завидной регулярностью».

Снимая фильм, действие которой происходит в середине XIV века, Андрей Прошкин, тем не менее, удивлен, что его коллеги по цеху тоже целиком и полностью увлечены работой над историческим материалом, а не съемками актуального кино: «Когда я прочел список проектов, поддержанных Фондом, то впал в уныние, поскольку о современности нет вообще ничего. Это пугает». Максим Суханов убежден: «Любое историческое кино, если оно не будет сделано в контексте современности, – мертвый собеседник. Для кого угодно. Как бы красиво оно ни было снято. Мысли и концепции, заложенные в исторический фильм, все равно должны быть пронизаны современностью. Я надеюсь, что наша картина такой и будет».

По мере того как завершались студийные съемки, большая часть актеров постепенно заканчивала свою работу над проектом. Например, до озвучания освободился Александр Яценко. После того как был отснят последний эпизод с его участием, он услышал аплодисменты в свою честь и покинул площадку. Исполнителям главных ролей еще предстоят съемки в Астрахани, которые завершатся в декабре. Когда же «Святителя Алексия» (или все-таки «Орду»?) увидят зрители, пока неизвестно.


На съемочной площадке фильма "Святитель Алексий" ("Орда")


На съемочной площадке фильма "Святитель Алексий" ("Орда")


На съемочной площадке фильма "Святитель Алексий" ("Орда")


На съемочной площадке фильма "Святитель Алексий" ("Орда")


На съемочной площадке фильма "Святитель Алексий" ("Орда")


На съемочной площадке фильма "Святитель Алексий" ("Орда")
Предлагаем вашему вниманию подробный фоторепортаж со съемочной площадки фильма о святителе Алексие и интервью с генеральным продюсером проекта Сергеем Кравцом.
Автор:
Мария Мухина
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама