Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1 декабря 2010 11:53

Новая итальянская волна

Новая итальянская волна

Сразу после Второй мировой войны, в начале, так называемой золотой эры итальянского кинематографа, пытливые взгляды мировых кино деятелей устремились на Италию: известная итальянская киностудия «Чинечитта» в Риме выпускала картины, которые и по сей день считаются эталоном кино мастерства, итальянским режиссерам и актерам присуждались высшие награды на престижных кинофестивалях, а их работы с легкостью покоряли Голливуд. Федерико Феллини, Роберто Росселлини и Микеланджело Антониони – пионеры итальянского неореализма, положили начало новому течению, основными принципами которого являлись естественность, неприукрашенный показ жизни рабочих классов, съемки на природе и использование непрофессиональных актеров. Такие картины, как «Рим, открытый город», «Земля дрожит» и «Похитители велосипедов» получили широкое признание мировых кинокритиков и множество высших наград на крупнейших международных кинофестивалях. Многие принципы неореализма оказались востребованными пришедшими ему на смену движениями, и итальянский кинематограф продолжал расцветать вплоть до конца 70-х и дарить широкой аудитории новые имена и жанры: спагетти-вестерны режиссера Серджио Леоне надолго покорили фанатов комедийного жанра, а такие имена, как Марчелло Мастроянни, София Лорен и Джина Лоллобриджида стремительно вознеслись на голливудский звездный олимп. Однако, в начале следующего десятилетия, многие итальянские киностудии потерпели финансовый крах, и популярность итальянского кинематографа практически сошла на нет.

Возрождение итальянского кино пришло с новым поколением режиссеров в начале 90-х: картина «Новый кинотеатр “Парадизо”» Джузеппе Торнаторе завоевала премию «Оскар» как лучший иностранный фильм, также как и комедия Габриэле Сальваторе «Средиземное море», которая получила «Оскар» в той же номинации в 1992 году. Настоящим взрывом в новой волне итальянского кинематографа стала работа Роберто Бениньи под названием «Жизнь прекрасна», которая сразу же получила широкое международное признание. В 1998 году фильму был присуждён Гран-при Каннского кинофестиваля, в том же году кинолента была представлена на Оскар в семи номинациях и получила сразу три статуэтки - за лучшую мужскую роль, за режиссеру лучшего иностранного фильма и за лучшую музыку к кинофильму.

Эта волна получила название нового итальянского кино. Большинство фильмов можно охарактеризовать как интеллектуальные комедии, в которых жизнь показана очень естественно и реалистично, так, как ее знают кинозрители. Известный актер и режиссер Микеле Плачидо («Спрут» 1984—1989) считает, что новая волна итальянского кино находится на пике своего развития: «Итальянский кинематограф, как никогда раньше, богат и разнообразен удивительными именами», - говорит Плачидо. - Это возрождение произошло потому, что сегодня наши актеры опытнее, умнее и более подготовлены». Рауль Бова, Стефано Аккорси, Моника Белуччи, Джованна Меццоджорно – это лишь несколько имен из списка звездного эшелона нового итальянского кино, которые уже покорили сердца международных кинозрителей.

Совсем скоро на экраны российских кинотеатров выйдет картина «Прости, хочу на тебе жениться» - наглядный пример современной утонченной итальянской комедии, картина, пришедшая с новой итальянской волной. Этот фильм - сиквел к популярной в России ленте «Прости за любовь», с Раулем Бова и Микелой Кваттрочиокке в главных ролях. По сюжету, Алекс и Ники после трехлетнего романа решают пожениться, но чем ближе день свадьбы, тем больше у них возникает сомнений по этому поводу. Картина, в основу которой легла одноименная книга-бестселлер Федерико Моччиа, итальянского писателя и сценариста, - это легкая и ироничная история современной пары влюбленных, между которыми двадцать лет разницы. «Прости, хочу на тебе жениться» выходит в широкий прокат 2 декабря 2010 года.
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама