Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 апреля 2016 10:22

Прокат фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» продолжается

Прокат фильма Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» продолжается

10 марта 2015 года на российские экраны вышла «антивоенная драма» Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр» и за 6 недель проката собрала порядка 1 млн. рублей. Однако окончательный итог подводить рано, поскольку путешествие ленты по российским кинотеатрам ещё не завершилось. Тем не менее, уже можно судить о том, что несмотря на долгую и тернистую дорогу к релизу и отсутствие маркетингового бюджета, некоммерческий авторский фильм достойно проявил себя в прокате. 

Премьера состоялась 24 июня 2015 года в рамках 37 Московского международного кинофестиваля, и уже тогда фильм вызвал волну положительных отзывов кинокритиков и зрителей. Пресса и кинематографическое сообщество всегда было на стороне Александра Миндадзе, и значительные для независимого кино сборы подтверждают, что зритель заинтересован в показе такого рода фильмов в кинотеатрах.

Кадр из фильма Милый Ханс, дорогой Петр

Олег Тофанюк, директор по маркетингу группы компаний «Премьер»:

«Результаты сборов абсолютно соответствуют нашим ожиданиям, прокат продолжается, и нет смысла его прекращать, потому что зрители стабильно посещают сеансы. Фильм «Милый Ханс, дорогой Петр» очень необычный и, безусловно, вызывает интерес, однако это артхаус в чистом виде для узкого круга зрителей. Стоит вспомнить, что в то же время, предыдущая картина «Студии «Пассажир» — «Братья Ч», прокатом которой продюсеры занимались самостоятельно, собрала кассу намного меньше, поэтому результаты «Милый Ханс, дорогой Петр» весьма успешны».

Лиза Антонова, продюсер: 

«Полагаю, что отсутствие рекламы сказалось на результате, но мы и не рассчитывали на большие сборы, поскольку отдаём себе отчёт, что занимаемся авторским кино для узкой аудитории. Бюджет на продвижение отсутствовал, и все возможные маркетинговые усилия предпринимались при поддержке нашего прокатчика «Премьер-кинопрокат». Надо помнить, что бюджеты рекламы для авторское кино такие же, как и для коммерческого, а результаты, в любом случае, будут разными»

Екатерина Плотникова, пресс-секретарь кинотеатра «Родина» в Санкт-Петербурге: 

«В целом, кино демонстрирует неплохую стойкость в прокате, однако на первой неделе фильм стартовал не слишком резво, на что, как нам кажется, могли повлиять отсутствие широкой рекламной кампании и столкновение на дате с другими яркими арт-релизами (первая неделя проката «Кэрол», вторая неделя проката «Да здравствует Цезарь!» и «Тряпичного союза»). «Милый Ханс, дорогой Петр» подтвердил наше предположение, что отечественные проекты зачастую требуют больших усилий по рекламе, чем зарубежные аналоги. К сожалению, печатных материалов в кинотеатре и информационного эха Московского кинофестиваля оказалось недостаточно для привлечения более широкой публики. Тем не менее, вокруг картины сложился положительный «сарафан», который позволяет ей стабильно собирать «своего», подготовленного зрителя».

Кадр из фильма Милый Ханс, дорогой Петр

Ни для кого не секрет, что крупные дистрибьюторы и кинотеатральные сети делают ставку на массовые коммерческие фильмы и не хотят заниматься авторским российским кино. Роль проводника здесь, как правило, берут на себя независимые игроки, которым зачастую не хватает ресурсов для оптимального продвижения. Как показывает практика, для некоммерческих картин с высоким художественным потенциалом наиболее эффективна стратегия «долгого проката», которую и предлагают специализирующиеся на авторском кино площадки, как петербургский кинотеатр «Родина». Показ «Милый Ханс, дорогой Петр» здесь идёт уже 6 недель по одному сеансу в день с варьированием времени. По словам Екатерины Плотниковой, это позволяет менее мобильной аудитории старшего возраста найти время для посещения кинотеатра. Игроков, готовых запастись терпением для долгого проката, на рынке мало, но именно благодаря им авторское кино находит своего подготовленного зрителя. Тем не менее, независимые площадки терпят большие издержки, чем могли бы понести крупные дистрибьюторы, оказывая поддержку независимому кино. 

Лиза Антонова, продюсер: 

«Главный недостаток российского проката, на мой взгляд, в том, что крупные дистрибьюторы не хотят заниматься авторским кино. Они могли бы, зарабатывая на коммерческих проектах, вкладывать деньги в независимое российское кино, в фильмы молодых режиссёров, в детское кино и показывать его на больших экранах. 

Считается, что авторское кино существует для фестивалей, но это неправильно. Я понимаю, что фильмы Тарковского тоже не показывали во всех кинотеатрах страны, но их можно было увидеть, заплатив всего 50 копеек. Я помню, как смотрела «Сталкера» в кинотеатре рядом с моим домом в небольшом городе, где я выросла, — зал был полон. В наше время это практически невозможная ситуация. Я думаю, что рецепты выживания в такой ситуации должно предлагать государство — прокатчикам, производителям, кинотеатрам»

Екатерина Плотникова, пресс-секретарь кинотеатра «Родина» в Санкт-Петербурге: 

«Наш кинотеатр традиционно уделяет большое внимание авторскому кино. Мы даём шанс даже фильмам с заведомо низким коммерческим потенциалом, но с высокой художественной ценностью или оригинальным посылом. Хотелось бы, чтобы дистрибьюторы больше помогали в информационном продвижении релизов арт-мейнстрима. Независимые площадки зачастую не обладают теми ресурсами и рычагами влияния, что имеются у прокатчиков».

Кадр из фильма Милый Ханс, дорогой Петр

В прокат «Милый Ханс, дорогой Петр» вышел тиражом 47 копий в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Нижний Новгород, Саратов, Сургут, Уфа, Калининград. Прокатчиком выступила компания «Премьер-кинопрокат».

Картина рассказывает сугубо личную, полную переживаний историю советского рабочего Петра и немецкого инженера Ханса, прибывшего в командировку в СССР перед Второй Мировой войной. Продюсеры проекта – Александр Миндадзе, Лиза Антонова, Валерий Харьков, Андрей Анненский (Россия), Леонард Блаватник (Великобритания), Хайно Декерт, Франк Эверс, Хельге Нойброннер (Германия).

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Кинокомпания «Студия Пассажир»

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама