Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 апреля 2022 13:05

Централ Партнершип планирует экспорт российского кино за рубли

Централ Партнершип планирует экспорт российского кино за рубли

7 апреля стало известно, что Централ Партнершип обсуждает с зарубежными партнерами заключение контрактов о продаже российских фильмов в альтернативных евро и доллару валютах: в Латинскую Америку – за рубли и местную валюту стран-покупателей, в Китай – за рубли и юани. Об этом пишут  Ведомости со ссылкой на слова гендиректора ЦПШ Вадима Верещагина.

«Любые платежи в евро и долларах идут через корсчета, и контрагенты проводят их, как правило, через какие-то американские или европейские банки. И с этим есть сложности из-за санкций. Во-вторых, возникли проблемы и на местах: руководство некоторых банков в странах, где работают наши партнеры, приняло решение о временной приостановке любых платежей в Россию», – отмечает Верещагин.

ЦПШ предлагает своим зарубежным партнерам открывать счета в российских банках и проводить операции по механизму, утвержденному для контрактов по экспорту газа за рубли (с 1 апреля сделки за поставки российского трубопроводного газа в «недружественные» страны должны быть переведены из иностранной валюты в рубли).

Проблема с расчетами за продажи российских фильмов на экспорт не единственная – в настоящее время в связи с геополитической ситуацией европейские партнеры не проявляют интереса к фильмам из России. Однако, по словам генерального директора ЦПШ, Европа не является приоритетной территорией, так как потери от общего объема экспорта российских фильмов в случае полного отказа европейских импортеров могут составить примерно 20%. «Крупнейшие импортеры – это как раз Китай и страны Латинской Америки», – добавил он.

Намерение отечественных компаний понятно, но пока не ясна позиция зарубежных контрагентов. Настолько ли востребован российский контент, и на какие скидки должны пойти правообладатели чтобы покупатели были готовы дополнительно нести издержки по открытию рублевых счетов, добавлять себе работы на высококонкурентном мировом рынке? Все таки кино это не нефть или газ, предложение которых ограничено, цена понятна и прозрачна и есть постоянный и устойчивый спрос.

Реклама