Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 апреля 2022 13:08

Обмен фильмами между странами Европы увеличился благодаря VOD

Обмен фильмами между странами Европы увеличился благодаря VOD

12 апреля Европейская аудиовизуальная обсерватория, которая занимается исследованиями ключевых трендов медиа- и кинорынка, опубликовала новый отчет о распространении европейских фильмов в кинотеатрах и VOD-сервисах. Экспертами Обсерватории отмечено, что в 19 странах (из 21 рассматриваемых) большинство европейских фильмов, показываемых в кинотеатрах, были ненациональными, исключения оставляют Франция и Италия, в которых в кинотеатрах выходило больше национальных картин, это объясняется высоким объемом кинопроизводства в этих странах.

В среднем, европейские потребители имеют доступ к 8528 европейским фильмам на VOD, из которых 6958 не являются национальными для страны распространения.


Общее количество фильмов, выпущенных в кинотеатрах и снятых за 25-летний период с 1996 по 2020 год в 21 рассматриваемой европейской стране, составляет 40 332. Из них 27 768 – европейского производства, 176 проектов европейского производства с привлечением финансирования от компаний за пределами Европы, в результате общее количество европейских картин составляет 27 944 – это 69% от всех фильмов, вышедших в прокат в Европе.

Из 27 944 европейских фильмов, выпущенных в кинотеатрах в 21 стране в период с 1996 по 2020 год, 16 515 лент (59%) были доступны на VOD-платформах на май 2021 года по крайней мере в одной стране. 62% всех европейских фильмов, доступных на VOD – это ленты, снятые в период с 1996 по 2020 год.


VOD фактически увеличил доступность европейских ненациональных фильмов в 21 рассматриваемой стране Европы: количество доступных на VOD ненациональных картин, выпущенных в европейский прокат, на май 2021 года в среднем на 71% превышает количество европейских ненациональных фильмов, релиз которых состоялся в кинотеатрах за 25-летний период – с 1996 по 2020 год.

Что касается соотношения на VOD-платформах в разных странах фильмов собственного производства и ненациональных картин, то последние составляли значительную долю (почти 80%) для большинства стран из рассматриваемых, за исключением стран с большими объемами производства – Франция, Италия, Великобритания и Германия. Например, во Франции соотношение национальных и европейских ненациональных фильмов составляет 6995 и 7976 соответственно, в Великобритании 7345 и 9532, в то время как в Венгрии 112 и 4414.


В отчете Обсерватории также рассматриваются факторы, которые могут объяснить позднюю доступность на VOD-сервисах некоторых европейских ненациональных фильмов, выпущенных в кинотеатральный прокат. Среди них – коммерческий успех картины; важность релиза, измеряемая количеством рынков кинотеатрального проката; оценка и качество, измеряемые рейтингами IMDb и рецензиями; давность фильма, измеряемая годом производства, и страна происхождения.

Насколько влияет количество рынков кинотеатрального выпуска на доступность на VOD-сервисах можно судить по следующим данным: в общей сложности 82% фильмов, недоступных на VOD в 21 рассматриваемой европейской стране, имели лишь один рынок проката, в большинстве случаев национальный.

Хотя не было обнаружено никакой четкой связи между доступностью на VOD и рейтингом IMDb, но, по мнению экспертов, рейтинг IMDb влияет на количество стран, в которых можно посмотреть фильм на VOD. От производителя также многое зависит: страны с большим и средним объемами производства представляют наибольшую долю европейских ненациональных фильмов в кинотеатрах и, следовательно, также на VOD-сервисах.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама