Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 августа 2022 20:05

Рост общей выручки онлайн-кинотеатров в этом году минимален

Рост общей выручки онлайн-кинотеатров в этом году минимален

По итогам первого полугодия 2022 года общая выручка легальных онлайн-видеосервисов в России составила 25,9 млрд руб., что всего на 5% выше, чем годом ранее, согласно опубликованному отчету TelecomDaily «Рынок онлайн-видео 2021-2022». В предыдущие отчетные периоды темпы роста оставались высокими, например, по итогам 2021 года он составил 41%.

Помимо снижения темпов роста произошли изменения и у основных участников. Уход международных сервисов, таких как Netflix, занимавший четвертое место по выручке, и Megogo, привел к перераспределению доли выручки у отечественных игроков, а также к росту числа пользователей на пиратских площадках.

Отчет ТелекомДэйли

Большинство основных игроков сумели увеличить выручку, при этом первые четыре компании сильно опережают остальных представителей лидирующей группы. Кинопоиск (23,2%) сдвинул с первого места IVI (22,8%), который оставался лидером в течение последних четырех лет, а Wink (12,7%) оттеснил Okko (11,9%) и вышел по доходам на третье место. При этом Кинопоиск почти удвоил результат – с 13 до 23,2%.

Идущие пятым и шестым Start (5,7%) и Kion (5,5%) также подросли – соответственно 5 и 4% годом ранее. А вот Netflix (годом ранее – 9%), YouTube (7%) и Megogo (6%) снизили выручку до 2-2,5%. Зарубежные компании демонстрируют падение общей выручки: 70% – у Netflix, 69% – у YouTube и 68% – у Megogo, а специализирующаяся на зарубежном контенте Амедиатека потеряла 10%. RuTube лишился 12% выручки.

Общую выручку серьезно нарастил Кинопоиск – +88%, у Kion – +64%, у Wink – +38%, у Start – +21%.

Отчет ТелекомДэйли

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков отмечает, что, скорее всего, по итогам года темпы роста общей выручки также заметно снизятся: «Сказывается и постепенное насыщение рынка, и отсутствие нового предложения в части контента – в том числе дефицит новинок. С другой стороны, экономическая ситуация усугубляется, а привычки, сформировавшиеся во время пандемии, уступают привычке экономить».

Наряду с явным снижением темпов роста продолжается снижение доли рекламной модели: по итогам шести месяцев 2021 года она составляла 16,5%, в новом отчетном периоде – 11%.

Другие новости по сюжету Трансформация киноотрасли 2022-2024

Реклама